Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного "_..", в присутствии представителя по доверенности "_.." (доверенность б/н от 26.04.2019) материалы дела об административном правонарушении N 023/04/7.32.5-41/2019, возбужденного в отношении "_.." постановлением заместителя прокурора Западного административного округа г. Краснодара советника юстиции Сидоровой Л.Е. о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.04.2019 г. по ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения п.2) ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
16.10.2018 г. "_.." действующим на основании доверенности от 25.04.2018 N 58, заключен муниципальный контракт N19 КТ с ООО "Торговый Дизайн" на поставку стеллажей для объекта: "Проектирование и строительство ДДУ в п. Индустриальный по ул. Фанагорийская" (1этап).
Согласно п. 2) ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта
В соответствии с п. 3.5 контракта оплата поставленного товара составляет не более пятнадцати рабочих дней, с даты подписания заказчиком документа о приемке и представления поставщиком документа на оплату.
Прокуратурой Западного административного округа г. Краснодара указано, что вопреки указанным требованиям заместителем директора Учреждения "_..", обладая административно хозяйственными функциями, являясь ответственным должностным лицом со стороны заказчика и уполномоченным представителем по доверенности, не осуществлен должный контроль за соответствующим отделом, чем допущено бездействие, выразившееся в несвоевременном направлении (09.11.2018) в адрес департамента финансов администрации МО г. Краснодар и департамента строительства МО г. Краснодар, соответствующих заявок на оплату товара, что послужило причиной несвоевременного подписания и направления на оплату в УФК по краю платежных поручений от 09.11.2018 N539586, N539588, N539587, с отметкой списано со счета 12.11.2018.
При рассмотрении административного дела установлено следующее.
Из пояснений представителя по доверенности "_.." следует, что в рамках реализации подпрограммы "Жилище" государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.11.2015 N1038 с 2017 года ведется строительство объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений).
Согласно бюджетной росписи на 2018 год, а также заключенных соглашений о предоставлении субсидий для софинансирования расходных обязательств N 03701000-1-2018-005 от 28.08.2018 и 1.1.3.3-4 от 22.08.2018 учреждению, как получателю бюджетных средств, были доведены лимиты бюджетных обязательств в целях продолжения строительства вышеуказанных объектов и обеспечения их технологическим оборудованием согласно проектно- сметной документации.
На момент заключения контракта лимиты бюджетных обязательств доведены в полном объеме, в том числе средства федерального бюджета - 310 991,76 рублей, средства краевого бюджета - 98 208, 18 рублей и средства местного бюджета - 30 800,06 рублей.
На основании товарной накладной от 18.10.2018 N 3834 на сумму 440 000,00 рублей, была составлена заявка на финансирование от 23.10.2018 N 029_729, которая отклонена главным распорядителем бюджетных средств, в связи с отсутствием краевого софинансирования (главным администратором доходов краевого бюджета не был открыт предельный объем финансирования). Повторно составлены заявки 25.10.2018 и 26.10.2018 N 029_729 и отклонены (скриншоты прилагаются). Заявка от 23.10.2018 N 029_729 оплачена в полном объеме в соответствии с платежными поручениями N 539586,539587,539588 от 09.11.2018.
Заявка на финансирование от 23.10.2018 N 029_730 оплачена в полном объеме 12.11.2018 (платежные поручения N539634, 539635, 539636 от 09.11.2018).
Ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях "_.." , отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N 023/04/7.32.5-41/2019, возбужденному в отношении "_.." по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 апреля 2019 г. N 023/04/7.32.5-41/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.04.2019