Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: * данные изъяты*
рассмотрев жалобу ООО "Региональная строительная компания" (вх. N1112/09 от 12.04.2019) (далее по тексту - Заявитель) на действия организатора торгов - Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее Организатор торгов) (ИНН 9102001017, КПП 910201001, ОГРН 1149102000860) при проведении торгов по приобретению права заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Приветное", расположенного на территории городского округа Алушта Республики Крым, общая площадь угодья: 7477,0 га (извещение на сайте https://torgi.gov.ru N280219/11244530/01 от 28.02.2019 (открытый аукцион), лот N1),
в присутствии представителя Организатора торгов: * данные изъяты*
в отсутствии Заявителя,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
12.04.2019 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N1112/09) на действия Организатора торгов при проведении торгов по приобретению права заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Приветное", расположенного на территории городского округа Алушта Республики Крым, общая площадь угодья: 7477,0 га (извещение на сайте https://torgi.gov.ru N280219/11244530/01 от 28.02.2019 (открытый аукцион), лот N1).
Содержание жалобы Заявителя формально соответствовало требованиям, установленным пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, также с учетом сжатых сроков для назначения и рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба юридического лица была назначена к рассмотрению.
Возможность обращения с жалобой и рассмотрение ее именно в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Организатором торгов 28.02.2019 на официальном сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение по приобретению права заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Приветное", расположенного на территории городского округа Алушта Республики Крым (извещение N280219/11244530/01).
Дата начала срока подачи заявок: 28.02.2019.
Дата окончания срока подачи заявок: 04.04.2019.
По информации предоставленной представителями Организатора торгов на участие в аукционе подано четыре заявки.
Аукционная документация разработана в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон об охоте), Порядком проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений, утвержденного приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 14.08.2017 N 1653, иными нормативно-правовыми актами.
Основанием для проведения торгов являлся приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 27.02.2019 N 269 "О проведение аукциона N 5 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, расположенного в городском округе Алушта Республики Крым", которым утверждена документация об аукционе N 5 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Приветное", расположенного в городском округе Алушта Республики Крым (далее по тексту - Аукционная документация).
23.04.2019 в Крымское УФАС России поступило ходатайство Заявителя (вх.N2047) об отложении рассмотрения жалобы по существу без объяснения уважительных причин. В соответствии с пунктом 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для рассмотрения.
Представитель Организатора торгов с указанной в жалобой Заявителя не согласился, огласив письменные пояснения от 19.04.2019. В своих возражениях представитель Организатора торгов указал, что Заявитель заявки на участие в данном аукционе не подавал, за разъяснениями Аукционной документации не обращался.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заявителем в жалобе указаны аналогичные доводы, которые являлись предметом рассмотрения по делу Крымского УФАС России N07/61-19 от 02.04.2019. При рассмотрении данного дела Комиссия Крымского УФАС России в действиях Организатора торгов не установила нарушений действующего законодательства Российской Федерации.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Частью 1 пункта 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с пункта 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) Организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Содержание жалобы, направленной в антимонопольный орган Заявителем как юридическим лицом, не подававшим заявку на участие в аукционе, фактически сводится к обжалованию содержания аукционной документации в части отсутствия в извещении, являющимся ее составной частью, определенной информации.
Между тем отсутствие информации в извещении, не может рассматриваться в качестве нарушения порядка размещения информации о проведении торгов.
Указанные в жалобе обстоятельства не являются нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, применительно к пункту 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба не содержит обоснований, которые воспрепятствовали бы Заявителю подать заявку на участие в торгах. С запросами в адрес Организатора торгов на разъяснение по данному аукциону Заявитель также не обращался.
Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что обращение с жалобой в административном порядке Заявителем, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов возможны только в случаях, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Указанный порядок обжалования в антимонопольный орган позволяет в кратчайшие сроки реализовать на практике механизмы административного обжалования и создать условия для выявления и устранения административных барьеров в оперативном порядке.
Вместе с тем, предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции механизм обжалования не предусматривает возможность лица, не подавшего заявки на участие в торгах, обжаловать условия аукционной документации. Обжалование таких действий (бездействия) указанными лицами возможно только в судебном порядке в Арбитражный суд Республики Крым.
Данная правовая позиция отражена в Постановлении Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2019 по делу NА83-13757/2018, вошедшего в законную силу.
При назначении жалобы к рассмотрению у Заявителя дополнительно запрошена письменная информация и доказательства, подтверждающие его намерения участвовать в аукционе. Заявитель не представил допустимых доказательств (копий документов), подтверждающих намерения личного участия в аукционе на период его проведения, а также доказательств, подтверждающих ущемление или нарушение прав, законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, доказательства его намерения участвовать в аукционе материалы жалобы не содержат. Также в материалах жалобы отсутствуют доказательства того, что содержание извещения о проведении аукциона в том виде, в котором оно имело место быть, может привести к ущемлению или нарушению прав или законных интересов Заявителя в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В связи с этим, на основании пункта 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции бездействие (действие) Организатора аукциона при организации аукциона не может быть обжаловано Заявителем.
Таким образом, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у комиссии Крымского УФАС России нет возможности рассмотреть жалобу Заявителя, не подававшего заявку на участие в торгах по вопросам нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, а также не доказавшего нарушение его прав и законных интересов в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, пунктом 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с учетом принятого решения по делу N07/61-19 от 02.04.2019 относительно данных торгов, Комиссия Крымского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение жалобы ООО "Региональная строительная компания" на действия организатора торгов - Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым при проведении торгов по приобретению права заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Приветное", расположенного на территории городского округа Алушта Республики Крым, общая площадь угодья: 7477,0 га (извещение на сайте https://torgi.gov.ru N280219/11244530/01 от 28.02.2019 (открытый аукцион), лот N1), по существу прекратить в связи с принятым решением по делу N07/61-19 от 02.04.2019 и отсутствием у Комиссии Крымского УФАС России правовых оснований для ее рассмотрения.
2. Снять ограничения наложенные уведомлением N 07/581 от 15.04.2019 г.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 апреля 2019 г. N 07/68-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2019