Резолютивная часть решения оглашена 24.04.2019
В полном объеме решение изготовлено 26.04.2019
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<...> |
- |
<...> |
Членов Комиссии: |
<...> |
- |
<...> |
|
<...> |
- |
<...> |
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница г. Южноуральск" (далее - ГБУЗ "Городская больница г. Южноуральск", заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Индивидуального предпринимателя <...>, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку оргтехники (извещение N 0369300012919000118) (далее - аукцион), в присутствии:
представителя заказчика <...>,
в отсутствие ИП <...>, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (Исх. N 32 от 24.04.2019),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении ИП <...> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта.
Извещение N 0369300012919000118 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке продуктов питания с использованием транспорта оснащенного рефрижераторной установкой опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 13.03.2019 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 227 342 рубля 68 копеек.
Окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 20.03.2019 в 17:00.
Дата проведения аукциона - 25.03.2019.
В соответствии с доводами обращения заказчика, по результатам аукциона победителем признан ИП <...>
Победителю электронного аукциона 02.04.2019 направлен проект контракта для подписания.
Однако <...> не подписал проект контракта и не представил обеспечение исполнения контракта. В связи с чем, участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта.
Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно материалам дела, протокол подведения итогов электронного аукциона размещен в единой информационной системе 28.03.2019. Победителем аукциона признан ИП <...>
Победителю электронного аукциона 02.04.2019 направлен проект контракта для подписания.
Однако, в срок, регламентированный законодательством о контрактной системе, ИП <...> не подписал проект контракта и не представил заказчику документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, 10.04.2019 участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта.
Как следует из письменного пояснения ИП <...>, участником закупки не был подписан контракт, в связи с сильным понижением цены из-за ошибки помощницы основного сотрудника.
Кроме того, как следует из пояснений представителя заказчика, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта от ИП <...> не поступали.
В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что законодательством о контрактной системе в целях эффективного осуществления закупок предусмотрена императивная обязанность участника подписать контракт и представить обеспечение исполнения контракта. Каких-либо документов, свидетельствующих о невозможности подписать контракт или предоставить обеспечение исполнения контракта, а также о наличии обстоятельств, обладающих признаками чрезвычайности и непредотвратимости, ИП <...> в материалы дела не представлены.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ИП <...> не осуществлены надлежащие действия, направленные на заключение контракта на условиях документации о закупке.
Принимая во внимание, что в регламентированный срок победитель закупки не подписал проект контракта и не представил обеспечение исполнения контракта в надлежащем размере, заказчик правомерно признал ИП <...>, уклонившимся от заключения контракта.
В связи с этим, включение ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "Городская больница г. Южноуральск" в отношении Индивидуального предпринимателя <...>, включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку оргтехники (извещение N 0369300012919000118), сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП <...> в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 апреля 2019 г. N 074/06/104-491/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2019