Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
"_" рассмотрев материалы ФГБОУ ВО "Кировский ГМУ Минздрава России" о включении сведений о ООО "Ремонтно-строительное управление" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
25.01.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) от ФГБОУ ВО "Кировский ГМУ Минздрава России" (далее - Заказчик) поступили сведения об уклонении от заключения контракта ООО "Ремонтно-строительное управление" (далее по тексту - ООО "РСУ") - победителя электронного аукциона на право заключения контракта по капитальному ремонту систем инженерно-технического обеспечения в общежитии N2 по адресу: г.Киров, ул.Красноармейская, 31. Электроснабжение (номер извещения 0340100010918000151).
Рассмотрение назначено на 08.02.2019 года. Заинтересованные в рассмотрении материалов лица, извещены надлежащим образом.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, комиссия Кировского УФАС России проводит проверку факта уклонения ООО "Ремонтно-строительное управление" от заключения контракта.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что с момента признания ООО "РСУ" победителем электронного аукциона до признания его уклонившимся от заключения контракта проводились переговоры, Заказчиком и ООО "РСУ" была определена дата подписания контракта. Победителем аукциона внесено обеспечение исполнения контракта в полном объеме, вместе с тем, в крайнюю дату для заключения контракта ООО "РСУ" по техническим причинам не смогло подписать контракт, в связи с чем Заказчик вынужден был признать его уклонившимся от заключения контракта. На внесении в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
Согласно пояснений представителя ООО "РСУ" общество намерено было подписать контракт, намерения уклониться не имело. ООО "РСУ" в установленные сроки перечислено обеспечение исполнения контракта, дата для подписания контракта выбрана крайней регламентированной датой в связи с тем, что это дает Подрядчику больше времени на подготовку к исполнению контракта (закупить материалы и пр.). В крайнюю дату для подписания контракта в здании, в котором общество арендует помещения, в ходе проведения ремонтных работ произошло отключение от электроэнергии, в качестве подтверждения представлено письмо арендодателя от 24.01.2019 года N 3. Просит не включать сведения об ООО "РСУ" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку общество является активным участником закупок и добросовестно исполняет заключенные контракты.
В результате осуществления проверки факта уклонения ООО "РСУ" от заключения контракта установлено следующее.
04.12.2018 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение N0340100010918000151 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта по капитальному ремонту систем инженерно-технического обеспечения в общежитии N2 по адресу: г.Киров, ул.Красноармейская, 31. Электроснабжение .
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.01.2019 N 127-3 ООО "РСУ" признано победителем электронного аукциона с ценой контракта 2779337,40 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с ч.6 ст.83.2. Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В соответствии с ч.12 ст.83.2 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
Частью 13 ст.83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
18.01.2019 года Заказчиком размещен проект контракта, 21.01.2019 года ООО "РСУ" перечислило на счет Заказчика обеспечение исполнения контракта в полуторном размере, исходя из требований статьи 37 Закона о контрактной системе, что подтверждается платежным поручением N 28 от 21.01.2019 года.
24.01.2019 года победитель электронного аукциона не подписал проект контракта, в связи с чем протоколом от 24.01.2019 года N 127-4 признан уклонившимся от заключения контракта.
В качестве подтверждения намерения заключить контракт ООО "РСУ" представлена переписка с Заказчиком, а также письмо ООО "Горремстрой-плюс" от 24.01.2019 года N 3, согласно которому 23.01.2019 года при проведении ремонтных работ административного здания УМР и мастерских РММ по адресу: г.Киров, ул.Семаковская, 41 произошло аварийное отключение электроснабжения здания, в котором на основании договора аренды имущества от 01.07.2018 года ООО "РСУ" арендует помещения, электроснабжение восстановлено 24.01.2019 года, то есть после окончания срока для подписания победителем аукциона проекта контракта.
Таким образом, в регламентированный срок ООО "РСУ" не подписало проект контракта, следовательно, Заказчиком на основании ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе признано уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).
Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.
Перечисление ООО "РСУ" денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в адрес Заказчика свидетельствует о намерении учреждения заключить и исполнить контракт. Кроме того, невозможность подписать контракта электронной цифровой подписью возникла по вине третьих лиц.
Учитывая предоставленную ООО "Ремонтно-строительное управление" информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях общества вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО "Ремонтно-строительное управление" от заключения контракта право заключения контракта по капитальному ремонту систем инженерно-технического обеспечения в общежитии N2 по адресу: г.Киров, ул.Красноармейская, 31. Электроснабжение (номер извещения 0340100010918000151), неподтвержденным, так как не было установлено совершение целенаправленных (умышленных) действий или бездействий ООО "Ремонтно-строительное управление" в целях уклонения от подписания контракта.
Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФГБОУ ВО "Кировский ГМУ Минздрава России" об уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта ООО "Ремонтно-строительное управление" на право заключения контракта по капитальному ремонту систем инженерно-технического обеспечения в общежитии N2 по адресу: г.Киров, ул.Красноармейская, 31. Электроснабжение (номер извещения 0340100010918000151), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 февраля 2019 г. N РНП 043/06/104-15/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2019