Резолютивная часть решения оглашена 22.04.2019
В полном объеме решение изготовлено 25.04.2019
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<...> |
- |
<...> |
Членов Комиссии: |
<...> |
- |
<...> |
|
<...> |
- |
<...> |
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница с. Еткуль" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Общества с ограниченной ответственностью <...>, его учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку сухой молочной смеси (извещение N 0369300087619000015) (далее - аукцион), в присутствии:
представителя заказчика <...>
в отсутствие представителей ООО "УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ", надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, путем отправки уведомления на электронную почту, телеграммой,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении "УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта.
Извещение N 0369300087619000015 о проведении электронного аукциона на поставку сухой молочной смеси опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 14.02.2019 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 612 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.02.2019 победителем электронного аукциона признано ООО "УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ".
Победителю электронного аукциона 28.02.2019 направлен проект контракта для подписания.
Однако, ООО "УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ" не подписало проект контракта и не представило обеспечение исполнения контракта. В связи с чем, участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта.
Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно материалам дела, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе размещен в единой информационной системе 25.02.2019. Победителем аукциона признано ООО "УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ".
Победителю электронного аукциона 28.02.2019 направлен проект контракта для подписания.
Однако, в срок, регламентированный законодательством о контрактной системе, ООО "УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ" не подписало проект контракта и не представило заказчику документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, участник закупки 28.03.2019 признан уклонившимся от заключения контракта.
Как следует из пояснений представителя заказчика, письменные уведомления, денежные средства от ООО "УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ" не поступали.
В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что законодательством о контрактной системе в целях эффективного осуществления закупок предусмотрена императивная обязанность участника подписать контракт и представить обеспечение исполнения контракта. Каких-либо документов, свидетельствующих о невозможности подписать контракт или предоставить обеспечение исполнения контракта, а также о наличии обстоятельств, обладающих признаками чрезвычайности и непредотвратимости, ООО "УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ" в материалы дела не представлены.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ООО "УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ" не осуществлены надлежащие действия, направленные на заключение контракта на условиях документации о закупке.
Принимая во внимание, что в регламентированный срок победитель закупки не подписал проект контракта и не представил обеспечение исполнения контракта в надлежащем размере, заказчик правомерно признал ООО "УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ", уклонившимся от заключения контракта.
В связи с этим, включение ООО "УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ" в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения, представленные ГБУЗ "Районная больница с. Еткуль" в отношении ООО "УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ" (ИНН 7451404841) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку сухой молочной смеси (извещение N 0369300087619000015), сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
2. Включить сведения, представленные ГБУЗ "Районная больница с. Еткуль", о директоре ООО "УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ" <...> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
3. Включить сведения, представленные ГБУЗ "Районная больница с. Еткуль", об учредителе ООО "УРАЛ-ДЕТПРОДУКТ" <...> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 апреля 2019 г. N 074/06/104-447/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.04.2019