Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
С<_>- временно исполняющего обязанности руководителя управления;
членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
С<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Искра - Мед", В<_>, Т<_>;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Г<_>;
от заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края, И<_>, К<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Искра-Мед" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000319002577 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Искра-Мед" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона N 0817200000319002577 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования".
Заявитель считает, что п. 25.8. диапазон настройки постоянного потока для создания динамического запаса газов в контуре для режима nCPAP технического задания не содержит функциональные, технические и качественные характеристики. Заявителем был направлен запрос на разъяснения указанного пункта, с просьбой указать максимальные и минимальные показатели диапазона, в ответ заказчик пояснил, что принципиальным является только наличие самой возможности настройки постоянного потока в любом диапазоне предложенном участником аукциона. Однако не установлено, какие именно показатели в техническом задании, необходимо определить участнику при заполнении заявки в п. 25.8. При этом не обоснована необходимость функции аппарата, которая предназначена только для новорожденных; в техническое задание включена возможность дальнейшего апгрейда неонатальным режимом аппарата ИВЛ 2, что нарушает требования ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного заявитель просит приостановить определение поставщика до рассмотрения настоящей жалобы, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.
Представитель уполномоченного учреждения, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
29.03.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000319002577 "Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 3 Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" ( далее- Письмо ФАС) при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Пунктом 25.8 Технического задания заказчиком установлен показатель аппарата для искусственной вентиляции легких тип 1 "диапазон настройки постоянного потока для создания динамического запаса газов в контуре для режима nCPAP".
Таким образом, заказчик определил одну из характеристик объекта закупки исходя из своих потребностей, что соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы заявителя о не установлении конкретных показателей, которые необходимо указать участнику в заявке по п. 25.8 технического задания и необоснованности функции предназначенной для новорожденных требуемого оборудования, являются необоснованными, в виду следующего: условие о предоставлении точных значений показателей, порождает необходимость подробного описания в заявке всех значений товара и требует его измерений, что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к информации, влекущие за собой ограничение количества участников закупки. При установлении требований к товару и его характеристикам, указание заказчиком на функциональные характеристики объекта закупки является выражением его потребности, позволяющее определить соответствие закупаемых товаров установленных заказчиком требованиям. Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика каким-либо образом обосновывать свои потребности и причины, обусловившие ее.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Техническое задание на аппарат искусственной вентиляции легких типа 2 не содержит информации о возможности дальнейшего апгрейда неонатальным режимом, заявителем не были предоставлены доказательства, подтверждающие последнее.
Таким образом, заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики исходя из своих потребностей, указав необходимые показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, что соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что заявителем не представлено доказательств включения информации о возможности дальнейшего апгрейда неонатальным режимом ИВЛ типа 2, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Искра-Мед" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 апреля 2019 г. N 022/06/33-187/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.04.2019