Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
Костюк А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Раев М.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере строительства,
при участии представителей ФБУ "Пермский ЦСМ" - <_>, <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Планета Весов" (ИНН: 9721064649) (вх. N 001612) (далее - заявитель) на действия ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае" (ИНН: 5902400246); Закупочной комиссии ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае" (далее - заказчик, закупочная комиссия) при организации и проведении Открытого аукциона в электронной форме на Поставку гири 20 кг (извещение N 31907429088, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
11.02.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя, в которой указано на неправомерное отклонение заявки заявителя на участие в закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу,
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч. 13 ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
2. При проведении рассматриваемого аукциона, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ и услуг Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае" (ФБУ "Пермский ЦСМ") (далее - Положение) и Документацией об открытом аукционе в электронной форме на поставку гири 20 кг (далее - Документация).
Извещение о проведении закупки опубликовано на официальном сайте 18.01.2019 г., дата окончания приема заявок - 04.02.2019, дата рассмотрения заявок - 05.02.2019, дата подведения итогов закупки - 11.02.2019 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.02.2019 г., заявка участника ООО "Планета Весов" была отклонена по причине: "Содержание документов Участника не соответствует требованиям документации, а именно: п.п.3 п. 2 раздела III "Техническое задание", в заявке Участник в предложении на поставку товара указал:
- Гиря выполнена из одного куска материала, с закрытой подгоночной полостью в области основания без резьбового соединения, а в приложенном Описании типа средств измерений указано, что "Гири классов F и М номинальной массой от 1 г до 50 кг могут иметь подгоночную полость, которая располагается:
- вертикально в верхней части цилиндрических гирь;
- вертикально в теле гирь в виде прямоугольных параллелепипедов", а это противоречит заявке Участника и требованиям документации."
Проанализировав доводы жалобы, возражения заказчика, иные документы, представленные в материалы дела, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы заявителя необоснованными в виду следующего.
Согласно п. 4 Информационной карты (раздел I Документации), требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара указаны в Разделе III "Техническое задание".
Согласно п. 5 Информационной карты, заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе:
копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам ст. 9, 12 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" - копия свидетельства (сертификат) об утверждении типа средства измерения (с описанием типа);
Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и иные предложения об условиях исполнения договора по форме "ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРА" (Форма 2).
Непредставление указанных документов и/или неправильное их оформление являются основаниями для отказа в допуске к участию в открытом аукционе заявки участника закупки.
Согласно п. 3 "Форма гири" Требований к техническим, эксплуатационным характеристикам товара и комплектации, указанных в Техническом задании (раздел III Документации), Гиря должна быть выполнена из одного куска материала, с закрытой подгоночной полостью в области основания без резьбового соединения, не должна иметь каких-либо полостей, открытых для атмосферного воздуха. Форма - цилиндр с головкой. Габариты гири должны соответствовать приложению "А" ГОСТ OIML R 111-1-2009.
Из Технического задания следует, что соответствие формы гири, предлагаемой к поставке, требованиям приложения "А" ГОСТ OIML R 111-1-2009 относится только к габаритам гири. Иные характеристики ее формы, в том числе о расположении подгоночной плоскости, установлены заказчиком отдельно.
В предложении на поставку товара (по форме 2) участника закупки ООО "Планета весов" указано, что Гиря выполнена из одного куска материала, с закрытой подгоночной полостью в области основания без резьбового соединения, не имеет каких-либо полостей, открытых для атмосферного воздуха. Форма - цилиндр с головкой. Габариты гири соответствуют приложению "А" ГОСТ OIML R 111-1-2009.
Однако, в Описании типа средства измерений, приложенном ООО "Планета весов" к заявке указанно, что "Гири с номинальными значениями массы от 1 г до 50 кг имеют форму цилиндров...", ниже указано, что "Гири классов F и М номинальной массой от 1 г. до 50 кг могут иметь подгоночную полость, которая располагается: - вертикально в верхней части цилиндрических гирь; - вертикально в теле гирь в виде прямоугольных параллелепипедов." Таким образом, однозначно устанавливается, что гири класса F1 могут быть только цилиндрическими и, соответственно, иметь подгоночную полость только в вертикально в верхней части, перечень возможных вариантов расположения подгоночных полостей для указанного типа гирь исчерпывающий и закрытый, других вариантов расположения подгоночной полости данное Описание типа средства измерений не предусматривает.
Следовательно, участником закупки предоставлено в составе заявки Описание типа средства изменений от иного товара, отличного от предлагаемого участником к поставке.
Следовательно, поскольку заявка не содержала Описание типа средства измерений для предлагаемой к поставке гири, заявка была правомерно отклонена закупочной комиссией заказчика, как не соответствующая требованиям Документации. В этой связи, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Пермского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Планета Весов" (ИНН: 9721064649) (вх. N 001612) на действия ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае" (ИНН: 5902400246); Закупочной комиссии ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пермском крае" при организации и проведении Открытого аукциона в электронной форме на Поставку гири 20 кг (извещение N 31907429088, опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru), необоснованной;
Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 февраля 2019 г. N 001612
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2019