изготовлено в полном объеме "26" февраля 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
<...> - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<...>- главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;
<...> - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии,
Заявитель ООО "Центр Сибтранскомплектация" надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение не явился.
От ответчика: АО "РИК Автодор" представитель <...> по доверенности N34 от 19 февраля 2019 г.
рассмотрев жалобу от 15.02.2019 г. вх. N1374 ООО "Центр Сибтранскомплектация" (ОГРН 1025500748822 ИНН 5503061143) на действия Акционерного общества "РИК Автодор" (ОГРН 1051400897570 ИНН 1419005577) при размещении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автошин для самосвальной техники (Извещение N31907491786 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 15.02.2019 г. (вх. N1374) Общества с ограниченной ответственностью "Центр Сибтранскомплектация" (далее - Заявитель) на действия Акционерного общества "РИК Автодор" (далее - Заказчик) при размещении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автошин для самосвальной техники (Извещение N31907491786 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указал следующие доводы:
"В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе и предложений N 611014 от 14 февраля 2019 г., заявка ООО "Центр Сибтранскомплектация" с ценой 1569 910,00 руб., была признана соответствующей требованиям документации, оценка заявки 1,68 балла. Победителем открытого запроса предложений комиссия признала Общество с ограниченной ответственностью "Магаданский автоцентр КАМАЗ" с ценой заявки 1 596 620,00 руб. и оценкой 10,17 балла.
Определяющим фактором в выявлении победителя значится не ценовое предложение, а срок поставки товара. Срок поставки товара ООО "Центр Сибтранскомплектация" указан в заявке в соответствии с п.5 Информационной карты запроса предложений.
В п.5 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ
ФОРМЕ указанно следующее: Место поставки товара: г.Якутск, ул. Лонгинова 40 корп.5. Поставка товара осуществляется в количестве, указанном в части 6 документации "Техническое задание". Срок поставки товара: партиями в течение 7 (семи) дней с момента подачи заявки Заказчиком".
Акционерное общество "РИК Автодор" представили письменное возражение (вх. N1554 от 20.02.2019) в котором просит признать жалобу необоснованной.
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на "22" февраля 2019 г. в 10 час. 00 мин.
Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.
Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.
В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Таким образом, жалоба ООО "Центр Сибтранскомплектация" рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
05.02.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N31907491786.
Организатором закупки является АО "РИК Автодор".
Способ размещения закупки: запрос предложений в электронной форме;
Предмет закупки: запрос предложений в электронной форме на поставку автошин для самосвальной техники;
Начальная (максимальная) цена закупки: 1 599 810,00 рублей;
Дата начала подачи заявок: 05.02.2019 г.;
Дата и время окончания подачи заявок: 14.02.2019 г. 10:00 (МСК+6);
Место рассмотрения заявок: 677000, РФ, РС(Я), г. Якутск, мкр. 203, корп. 12, ОКАТО: 98401000000;
Дата рассмотрения заявок: 14.02.2019 г.;
Порядок рассмотрения заявок: в соответствии с документацией о закупке;
Место подведения итогов: 677000, РФ, РС(Я), г. Якутск, мкр. 203, корп. 12, ОКАТО: 98401000000;
Дата подведения итогов: 14.02.2019 г.
Исходя из доводов жалобы Заявителя, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе и предложений N611014 от 14 февраля 2019 г., заявка ООО "Центр Сибтранскомплектация" с ценой 1 569 910,00 руб. была признана соответствующей требованиям документации, оценка заявки 1,68 балла. Победителем открытого запроса предложений комиссия признала ООО "Магаданский автоцентр КАМАЗ" с ценой заявки 1 596 620,00 руб. и оценкой заявки 10,17 балла.
Согласно п. 5 Информационной карты запроса предложений в электронной форме указано следующее: место поставки товара: г. Якутск, ул. Лонгинова, д. 40 корп.5. Поставка товара осуществляется в количестве, указанном в части 6 документации "Техническое задание", срок поставки товара: партиями в течение 7 (семи) дней с момента подачи заявки Заказчиком.
Заявки двух претендентов, допущенных к участию в закупке, содержат несущественную разницу в цене, но существенную разницу в сроках поставки товара:
- ООО "Центр Сибтранскомплектация" цена 1 569 910 руб. срок поставки 7 дней;
- ООО "Магаданский автоцентр КАМАЗ" цена 1 596 620 руб. срок поставки 1 день.
Согласно п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Исходя из документации в части 2, указано следующее: критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Значимость критерия, % |
||||||
1 |
Предлагаемая цена договора |
90 |
||||||
При оценке по критерию "цена договора":
где:БЦi - оценка по критерию "цена договора, цена единицы продукции" i-го участника процедуры закупки, баллы, Цi - предложение участника процедуры закупки о цене договора, цене единицы продукции, указанной в заявке на участие в процедуре закупки i-го участника процедуры закупки, приведенное к единому базису сравнения ценовых предложений, руб., Цmax - начальная максимальная цена контракта, руб. Расчет оценочной стоимости применяется только для целей оценки заявок согласно предложению победителя процедуры закупки о цене договора. | ||||||||
2 |
Срок поставки |
10 |
||||||
|
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)", определяется по формуле Rв i = max В - i В max В - min В х 100 где: Rвi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Вmax - максимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации - 7 дней Bmin - минимальный срок поставки из числа поступивших заявок Вi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки. Единица измерения при расчете применяется в календарных днях |
|||||||
Совокупная значимость всех критериев |
100 |
При оценке по критерию "цена договора": ООО "Магаданский автоцентр КАМАЗ" =(1 599 810 - 1 596 620)/1 599 810 * 100 = 0,19 балла;
Итоговый балл по критерию =0,19 * 90%=0,17 баллов;
ООО "Центр Сибтранскомплектация" = (1 599 810 - 1 569 910)/1 599 810 * 100 = 1,86 балла;
Итоговый балл по критерию = 1,86 * 90%=1,68 баллов;
При оценке по критерию "Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)": ООО "Магаданский автоцентр КАМАЗ" = (7-1)/(7-1)*100=100 баллов;
Итоговый балл по критерию= 100 * 10%= 10 баллов;
ООО "Центр Сибтранскомплектация" = (7-7)/(7-1)*100=0 баллов;
Итоговый балл по критерию: 0*10%=0 баллов;
Итого баллов: 10,17 и 1,68.
Исходя из вышеуказанного при размещении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автошин для самосвальной техники победитель ООО "Магаданский автоцентр КАМАЗ" определен Заказчиком в порядке установленных критериев и формулы согласно документации.
Таким образом, в действиях Заказчика при размещении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автошин для самосвальной техники (Извещение N31907491786 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Центр Сибтранскомплектация".
Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр Сибтранскомплектация" (ОГРН 1025500748822 ИНН 5503061143) на действия АО "РИК Автодор" (ОГРН 1051400897570 ИНН 1419005577) при размещении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автошин для самосвальной техники - необоснованной;
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 февраля 2019 г. N 014/07/18.1-35/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.02.2019