На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 23.01.2019 N 16 "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок", Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:
председатель Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии в присутствии:
представителей заказчика - БУЗ УР "Городская клиническая больница N7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 15.03.2019); <_> (доверенность от 15.03.2019), <_> (доверенности от 15.03.2019);
в отсутствие представителя ООО Медицинская компания "Оламед" (далее - Общество): уведомлен надлежащим образом, уведомление вручено <_>, <_> от 01.04.2019;
в результате рассмотрения обращения БУЗ УР "Городская клиническая больница N7 МЗ УР" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО Медицинская компания "Оламед" в связи с одностороннем отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку имплантатов для стабилизации отделов позвоночника (номер извещения в ЕИС 0813500000118009017, далее - Аукцион) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
29.12.2018 ГКУ УР "Региональный центр закупок по Удмуртской Республике" (далее - Уполномоченное учреждение) разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении электронного аукциона "Имплантаты для стабилизации отделов позвоночника" Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1616799,96 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.01.2019 для участи в Аукционе было подано 3 заявки. Все участники допущены к участию в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2019 победителем признан участник закупки - ООО Медицинская компания "Оламед".
29.01.2019 между Заказчиком и Обществом заключен контракт (реестровый номер контракта в ЕИС - 2182600067019000078, далее - Контракт).
27.02.2019 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий заключенного контракта.
22.03.2019 решение Заказчика вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым.
26.03.2019 Заказчик направил в Удмуртское УФАС России обращение (вх. N2206) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО Медицинская компания "Оламед".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что технические характеристики поставленного товара не соответствовали требованиям документации об Аукционе, о чем 06.02.2019 был составлен акт N1, где установлено, что предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям подпунктов 1.1, 1.3, 1.4, 1.4.1, 1.7 Сведений о конкретных показателях товара. При этом представители ООО МК "Оламед" в акте указали, что с выявленными несоответствиями согласны". В связи с этим поставщику был дан срок - в течение 5 рабочих дней устранить нарушение исполнения контракта. 15.02.2019 Общество направило Заказчику письмо с предложением заключить дополнительное соглашение к контракту. Заказчик отказался заключать дополнительное соглашение, поскольку Общество предлагало изменить существенные условия поставки в отношении характеристик поставляемого товара, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе. 28.02.2019 Заказчик направил Обществу уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта по электронной почте olamedkzn@mail.ru, а также посредством услуг Почты России на адрес Общества, указанный в контракте (420080, г.Казань, а/я 158). 06.03.2019 Обществом по электронной почте было получено уведомление Заказчика о расторжении контракта. 19.03.2019 Общество направило Заказчику уведомление о готовности поставить товар, соответствующий техническим характеристикам, указанным в аукционной заявке. 21.03.2019 Общество поставило тот же самый товар, который ранее был признан не соответствующим (акт N1 от 06.02.2019). По результатам приемки Заказчиком установлено, что товар не соответствует требованиям контракта, в связи с чем товар не принят, составлен Акт N2 от 21.03.2019.
Также представители Заказчика пояснили, что несоответствие товара требованиям контракта (подпункты 1.1, 1.3, 1.4, 1.4.1, 1.7 Сведений о конкретных показателях товара) были установлены не только при визуальном осмотре товара, но и при изучении регистрационного удостоверения на медицинское изделие NРЗИ 2016/5005 от 17.11.2016, приложенного к предлагаемому к поставке товару - динамическому межпластинчатому устройству IntraSPINE, из содержания которого следует, что предлагаемый товар не соответствует предмету поставки - имплантат для межостистой стабилизации поясничного отдела позвоночника. Копия регистрационного удостоверения приобщена Заказчиком в материалы дела.
Общество, не согласившись с доводами Заказчика, направило в материалы дела письменные возражения (вх. 2549 от 05.04.2019).
Рассмотрев документы и сведения, представленные в материалы дела, выслушав устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона.
Рассмотрев документацию об Аукционе и сравнив ее с аукционной заявкой, поданной ООО МК "Оламед", Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Общество предложило к поставке товар, соответствующий требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта N3570ДП/25398-18эа от 29.01.2019 (далее - Контракт) поставке подлежит (-ат) имплантаты для стабилизации отделов позвоночника.
В приложении N2 к Контракту содержится раздел "Сведения о конкретных показателях Товара":
N п/п |
Наименование Товара |
Конкретные показатели Товара |
||
1 |
2 |
3 |
||
|
Имплантат для стабилизации поясничного отдела позвоночника |
1.1. Назначение: |
для межостистой стабилизации поясничного отдела позвоночника при дегенеративных заболеваниях |
- |
1.2. Материал: |
- |
- |
||
1.2.1. Основа имплантата |
- |
диметилсилоксан |
||
1.2.1.1. Покрытие основы |
тканый полиэтилентерефталат |
- |
||
1.2.2. Внешняя оболочка |
полиэтилентерефталат (полиэстер) |
- |
||
1.2.3. Фиксирующее устройство |
титан |
- |
||
1.3. Форма: |
- |
Н-образное тело |
||
1.4. Имплантат оснащен проходящими через тело имплантата |
двумя жгутиками (связками) |
- |
||
1.4.1. Жгутики (связки) |
имеют направляющие иглы на концах для обматывания вокруг остистых отростков позвонков, жгутик (связка) отделен от устройства, может использоваться автономно. При имплантации (нестабильность позвоночника), жгутик (связка) закрепляется там, где достигается лучшая стабилизация, чтобы сдерживать сгибания |
- |
||
1.5. Установка имплантата |
производится без удаления надостистой связки |
- |
||
1.6. Имплантат устанавливается в поясничном отделе |
от L1 до S1 |
- |
||
1.7. Для фиксации имплантата в межостистом пространстве на жгутики (связки) |
надеваются обжимающие титановые муфты |
- |
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Согласно Акту N1 от 06.02.2019 Заказчик не принял поставленный товар по следующим основаниям:
"1) поставленный товар не соответствует характеристике, указанной в подпункте 1.1 Сведений о конкретных показателях товара (Приложение N2 к контракту)- "Назначение для межостистой стабилизации поясничного отдела позвоночника при дегенеративных заболеваниях".
2) в соответствии с подпунктом 1.4 Сведений о конкретных показателях товара (Приложение N2 к контракту) к поставке подлежит товар с характеристикой: "имплантант оснащен проходящими через тело имплантата двумя жгутиками (связками)". Поставленный товар имеет 1 жгутик (связку), что не соответствует условиям контракта.
3) в соответствии с подпунктом 1.4.1 Сведений о конкретных показателях товара (Приложение N2 к контракту) к поставке подлежит товар с характеристикой: "жгутики (связки) имеют направляющие иглы на концах для обматывания вокруг остистых отростков позвонков". У поставленного товара направляющие иглы отсутствуют, что не соответствует условиям контракта.
4) в соответствии с подпунктом 1.7 Сведений о конкретных показателях товара (Приложение N2 к контракту) к поставке подлежит товар с характеристикой: "Для фиксации имплантата в межостистом пространстве на жгутики (связки) надеваются обжимающие титановые муфты". У поставленного товара обжимающие титановые муфты отсутствуют, что не соответствует условиям контракта.
5) заявленная характеристика "форма имплантата - Н-образное тело" (пункт 1.3 Сведений о конкретных показателях товара (Приложение N2 к контракту) не соответствует поставленной - имплантант имеет форму М-образную".
На основании вышеизложенного приемочная комиссия Заказчика пришла к выводу о том, что поставленный товар не соответствует требованиям, установленным в контракте. Представители Общества, присутствовавшие при приемке товара Гаврилов Т.Г., Песельник П.В. согласились с выявленными несоответствиями, о чем сделали запись в акте. Для устранения указанных недостатков товара Заказчик установил Обществу срок - 5 рабочих дней.
12.02.2019 Общество направило Заказчику письмо исх.N 10, в котором сообщило, что не согласно с актом N1 от 06.02.2019. В установленный срок товар Обществом не поставлен.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ): 1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
27.02.2019 Заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта на основании части 2 статьи 523 ГК РФ.
01.03.2019 решение Заказчиком размещено в ЕИС.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что решение Заказчика об одностороннем расторжении контракта было получено Обществом 06.03.2019 года. Исчислив срок указанный в части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе по правилам Гражданского Кодекса РФ (статьи 190-192), Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о том, что 18.03.2019 является последним днем 10-тидневного срока, в течении которого решение Заказчика ещё не вступило в законную силу.
18.03.2019 Общество направило в адрес Заказчика уведомление (вх.N1083) о готовности поставить товар надлежащего качества в соответствии с требованиями Контракта.
21.03.2019 состоялась повторная приемка товара, по итогам которой Заказчик товар не принял, что отражено в Акте N2 от 21.03.2019 "Об установлении ненадлежащего исполнения контракта". Основаниями отказа в приемке товара явились несоответствия товара требованиям подпунктов 1.1, 1.3, 1.4, 1.4.1, 1.7 Сведений о конкретных показателях товара (Приложение N2 к Контракту), которые указаны в Акте N1 от 06.02.2019.
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что содержание Акта N2 от 21.03.2019 аналогично содержанию Акта N1 от 06.02.2019, то есть нарушение условий контракта о качестве товара допущены Обществом повторно.
Доводы Заказчика о том, что предлагаемый Обществом к поставке товар не соответствует требованиям Контракта, также подтверждается регистрационным удостоверением на медицинское изделие NРЗИ 2016/5005 от 17.11.2016, в котором зарегистрированы сведения относительно динамического межпластинчатого устройства IntraSPINE.
В инструкции по эксплуатации динамического межпластинчатого устройства IntraSPINE указано следующее: "протез IntraSPINE представляет собой динамическое межпластинчатое устройство, сочетающее в себе клиновидный фильтр, выполненный из деметилдилоксана, адаптированный к межпозвоночнму промежутку и связку (лигамент) из полиэтилентерефталата (ПЭТФ)".
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что имплантанты предлагаемые к поставке Обществом являются межпластинчатыми, а не межостистыми, как требовалось Заказчику, в связи с чем Заказчик правомерно не принял поставленный товар и впоследствии расторг с Обществом Контракт в одностороннем порядке на основании части 2 статьи 523 ГК РФ (поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
С учетом всех обстоятельств дела и доказательств представленных в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Общество, поставило товар, не соответствующий техническим характеристикам, указанным в Контракте. Материалами дела подтверждены выводы Заказчика о несоответствии поставленного товара требованиям Контракта, отраженные в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта обусловлен существенным нарушением Обществом условий Контракта, что в свою очередь является основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО Медицинская Компания "Оламед".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков следующие сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью Медицинская Компания "Оламед": место нахождения: 420095, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Восстания д.100, здание 22, офис 206, ИНН 1658140520; учредители: <_>, ИНН 165801628284, <_>, ИНН 165400598561; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа: <_>, ИНН 165801628284.
2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью Медицинская Компания "Оламед" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
________ <_> ________ <_> ________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 4 апреля 2019 г. N 018/06/104-158/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2019