Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 27 февраля 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 14 марта 2019 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - "_", заместитель руководителя управления - начальник контрольного отдела; члены Комиссии - "_", ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; "_", специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело N118-11-18, возбужденное в отношении Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Лесосибирский технологический техникум" "_" (далее - КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум"), общества с ограниченной ответственностью "Патрушев и К" "_" (далее - ООО "Патрушев и К"), общества с ограниченной ответственностью "Флагман" "_" (далее - ООО "Флагман") по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"),
в присутствии представителя КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" и ООО "Патрушев и К" "_",
в отсутствие иных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении настоящего дела, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение прокуратуры г. Лесосибирска (исх. N 1-666в-2018 от 18.06.2018; вх. N 10874 от 19.06.2018) о проведении проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства действий КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" при заключении договоров на оказание услуг по организации готового горячего питания для обучающихся техникума без проведения публичных процедур.
По результатам рассмотрения вышеназванного обращения, в связи с выявлением в действиях КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум", ООО "Патрушев и К", ООО "Флагман" признаков нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в достижении соглашения, которое привело к ограничению доступа на товарный рынок, путем заключения без проведения публичных процедур договоров между КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" и ООО "Патрушев и К" (N1 от 13.01.2017, N4 от 19.04.2017, N4/1 от 01.05.2017, N5 от 01.06.2017, N6 от 01.09.2018, N7 от 19.09.2017, N8 от 25.09.2017, N9 от 17.10.2017, N10 от 28.10.2017, N11 т 01.11.2017, N12 от 16.11.2017, N13 от 01.12.2017, N14 от 11.12.2017, N15 от 21.12.2017), КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" и ООО "Флагман" (N2 от 28.03.2017, N3 от 06.03.2017), приказом Красноярского УФАС России N 265 от 19.09.2018 года возбуждено настоящее дело.
Определением от 19.09.2018 о назначении дела N118-11-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум", ООО "Патрушев и К", ООО "Флагман", в качестве заявителя прокуратура г. Лесосибирска, а рассмотрение дела назначено на 13 ноября 2018.
13 ноября 2018 года дело N118-11-18 рассмотрено в присутствии представителя ответчиков КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум", ООО "Патрушев и К" "_", в отсутствие иных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении настоящего дела, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Определением от 13.09.2018 об отложении рассмотрения дела N118-11-18 рассмотрение дела отложено на 21 января 2019 года, а срок рассмотрения дела продлен до 19.06.2019.
21 января 2019 года дело N118-11-18 рассмотрено в присутствии представителя ответчиков КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум", ООО "Патрушев и К" "_", в отсутствие иных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении настоящего дела, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Определением от 21.01.2019 об отложении рассмотрения дела N118-11-18 рассмотрение дела отложено на 27 февраля 2019 года.
Копия заключения об обстоятельствах дела направлена в адрес лиц, участвующих в деле (исх.N 1162 от 28.01.2019).
27 февраля 2019 года дело N118-11-18 рассмотрено при участии представителя КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум", ООО "Патрушев и К" "_", в отсутствие иных лиц, привлеченных к участию в рассмотрении дела, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела, настоящее дело было рассмотрено по существу.
При рассмотрении дела N118-11-18 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.
КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" в соответствии с уставом, утвержденным приказом Министерства образования Красноярского края от 15.02.2016 N87-11-03 (далее - Устав) является некоммерческой организацией.
Целью создания КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ( далее - ФЗ "Об образовании") организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Таким образом, потребность КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" в приобретении (покупки) услуг по организации горячего питания для обучающихся возникает единовременно и существует постоянно в период учебного года.
Согласно части 4 статьи 37 ФЗ "Об образовании" обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.
30.12.2016 Министерством образования Красноярского края КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" доведены субсидии на 2017 -2019 годы, в том числе субсидии, не связанные с выполнением государственного задания в размере 12 077 839, 53 рубля, из них на обеспечение бесплатным горячим студентов в размере 6 272 305,53 рублей.
Агентство государственного заказа Красноярского края 22.12.2016 разместило извещение N0119200000116008396 о проведении конкурса с ограниченным участием.
22.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N 0119200000116008396 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся КГБПОУ Лесосибирский технологический техникум" на 2017 год".
Заказчиком выступило КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум".
Уполномоченный орган - Агентство государственного заказа Красноярского края.
В извещении о проведении электронного аукциона указано: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг с 01 февраля по 30 июня 2017 года, с 01 сентября по 31 декабря 2017 года".
По результатам проведения конкурса его победителем был признан ИП "_"
08.02.2017 между КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" и ИП "_" был заключен государственный контракт б/н на оказание услуг по организации готового горячего питания для обучающихся КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум".
В пункте 3.1 вышеназванного контракта установлено, что исполнитель обязуется оказать услуги в срок с "__" ___ 2017 г. по 30 июня 2017 года и с 01 сентября 2017 года по 31 декабря 2017 года.
В начале февраля 2017 года КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" не допустило ИП "_" к оказанию вышеназванных услуг, в связи с несоответствием представленного меню условиям контракта, Закону Красноярского края от 05.07.2005 N15-3672.
Вместе с тем, в период с января 2017 года по декабрь 2017 года во исполнение обязательств по организации готового горячего питания КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" заключило договоры на оказание услуг по организации готового горячего с ООО "Флагман" и ООО "Патрушев и К".
Номер договора |
Дата |
Стоимость |
Срок оказания услуги |
Наименование подрядчика |
N1 |
13.01.2017 |
399 792,27 |
13.01.17 по 05.03.17 |
ООО "Патрушев и К" |
N2 |
28.03.2017 |
395699,93 |
28.03.17 по 18.04.17 |
ООО "Флагман"
|
N3 |
06.03.2017 |
399766,40 |
06.03.17 по 27.03.17 |
ООО "Флагман" |
N4 |
19.04.2017 |
212007,98 |
19.04.17 по 30.04.17 |
ООО "Патрушев и К" |
N4/1 |
01.05.2017 |
281 708,30 |
01.05.17 по 31.05.17 |
ООО "Патрушев и К" |
N5 |
01.06.2017 |
47774,04 |
01.06.17 по 09.06.17 |
ООО "Патрушев и К" |
N6 |
01.09.2017 |
282119,44 |
01.09.17 по 18.09.17 |
ООО "Патрушев и К" |
N7 |
19.09.2017 |
243 947,80 |
19.09.17 по 30.09.17 |
ООО "Патрушев и К" |
N8 |
25.09.2017 |
398655,30 |
25.09.17 по 16.10.17 |
ООО "Патрушев и К" |
N9 |
17.10.2017 |
371829,47 |
17.10.17 по 27.10.17 |
ООО "Патрушев и К" |
N10 |
28.10.2017 |
103908,52 |
28.10.17 по 31.10.17 |
ООО "Патрушев и К" |
N11 |
01.11.2017 |
380826,54 |
01.11.17 по 15.11.17 |
ООО "Патрушев и К" |
N12 |
16.11.2017 |
398352,92 |
16.11.17 по 30.11.17 |
ООО "Патрушев и К" |
N13 |
01.12.2017 |
336205,61 |
01.12.17 по 10.12.17 |
ООО "Патрушев и К" |
N14 |
11.12.2017 |
323815,58 |
11.12.17 по 20.12.17 |
ООО "Патрушев и К" |
N15 |
21.12.2017 |
308644,70 |
21.12.17 по 29.12.17 |
ООО "Патрушев и К" |
Из преамбулы указанных договоров следует, что они заключены в соответствии с требованиями пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), согласно которому закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
Таким образом, все указанные договоры были заключены без проведения торгов.
Цена каждого вышеуказанного муниципального контракта в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 ФЗ "О контрактной системе" не превышает четырехсот тысяч рублей. Вместе с тем, согласно платежным поручениям общая стоимость оказанных ООО "Флагман", ООО "Патрушев и К" в 2017 году услуг по вышеуказанным договорам составила - 4885054,8 рублей.
В соответствии с пунктом 4.1. вышеназванных договоров источником финансирования оказания услуг по организации готового горячего питания является бюджет Красноярского края.
Согласно сведениям единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ), ООО "Флагман" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) 11.06.2015 за основным государственным регистрационным номером - "_".
В соответствии с электронной выпиской из ЕГРЮЛ, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru/), основным видом деятельности ООО "Флагман" является - торговля оптовая мясом и мясными продуктами (46.32 ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2), дополнительными видами деятельности - торговля оптовая фруктами и овощами, консервами из мяса и мяса птицы, молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами и жирами и т.д. (46.31, 46.32.3, 46.33 ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2).
Единственным учредителем ООО "Флагман" является - "_".
Согласно сведениям единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ), ООО "Патрушев и К" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) 28.05.2009 за основным государственным регистрационным номером -"_"
В соответствии с электронной выпиской из ЕГРЮЛ, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru/), основным видом деятельности ООО "Патрушев и К" является - торговля оптовая мясом и мясными продуктами (46.32 ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2), дополнительными видами деятельности - торговля оптовая фруктами и овощами, консервами из мяса и мяса птицы, молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами и жирами и т.д. (46.31, 46.32.3, 46.33 ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2).
Учредителями ООО "Флагман" является - "_"; "_".
Из письменных пояснений, директора КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" "_" следует, что в сентябре-декабре 2016 года услуги по организации готового горячего питания обучающихся оказывало ООО "Патрушев и К" на основании контракта N2015.516703 от 29.12.2015 года. Для закупки вышеназванных услуг в 2017 году был объявлен конкурс. По итогам конкурса 08.02.2017 года КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" был заключен государственный контракт с ИП "_" на оказание услуг по организации готового горячего питания обучающихся, срок оказания услуг по 31.12.2017.
Ввиду не согласования ИП "_" цикличного меню с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Лесосибирске техникум был вынужден заключить договор об оказании услуг по организации готового горячего питания обучающихся без проведения конкурсных процедур с ООО "Патрушев и К", ранее зарекомендовавшего себя положительным образом. В дальнейшем, в целях непрерывности процесса обеспечения горячим питанием обучающихся, заключил контракт с ООО "Флагман" от 28.03.2017 N2.
13 ноября 2018 года на заседании Комиссии по делу N118-11-18 представитель ответчиков - КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" и ООО "Патрушев и К" поддержала ранее изложенную в письменных пояснениях позицию, дополнительно представив Комиссии постановление Третьего арбитражного апелляционного суда "_" об оспаривании ИП "_" решения Арбитражного суда Красноярского края от 14.04.2018 по которому ИП "_" отказано в удовлетворении исковых требований о взыскании неосновательного обогащения с КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум", а также решение Комиссии Красноярского УФАС России "_" о включении "_" в реестр недобросовестных поставщиков.
27 февраля 2019 года представитель ответчиков - КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" и ООО "Патрушев и К" не согласилась с выводами изложенными в заключении об обстоятельствах дела, полагает, что необоснованно вменено в нарушение заключение контракта от января 2017 года в период проведения Учреждением конкурсной процедуры и неисполнения победителем конкурса условий заключенного контракта. Кроме того, считает обоснованным и разумным дальнейшее заключение договоров с ООО "Патрушев и К" без проведения публичных процедур в условиях согласования процедуры расторжения контракта с ИП "_".
Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.
Статья 34 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции регламентированы положениями ФЗ "О защите конкуренции".
Целями ФЗ "О защите конкуренции" являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ "О защите конкуренции").
Статьей 4 ФЗ "О защите конкуренции" предусматривается, что конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В части 1 статьи 3 ФЗ "О защите конкуренции" указано, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Требования ФЗ "О защите конкуренции" применимы к закупкам, проводимым в порядке Федеральных законов - ФЗ "О контрактной системе", ФЗ "О закупках".
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ФЗ "О контрактной системе" настоящий закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О контрактной системе" под заказчиком понимается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Частью 1 статьи 15 ФЗ "О контрактной системе" определено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи (при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 ФЗ "О закупках" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта следующие закупки: если закупки финансируются за счет грантов и предприятие является исполнителем по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия).
Вместе с тем, закупка услуг по организации готового горячего питания за счет средств бюджета Красноярского края не относится к случаям, указанным в пунктах 1 - 3 части 2 и подпунктах "а" - "в" пункта 2 части 2.1 статьи 15 ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, при осуществлении закупок на оказание услуг по организации готового горячего питания обучающихся КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" обязано руководствоваться положениями ФЗ "О контрактной системе".
В соответствии со статьей 6 ФЗ "О контрактной системе" контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В статье 8 ФЗ "О контрактной системе" закреплен принцип обеспечения конкуренции, заключающийся в следующем: контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Независимо от способа закупки принципы ФЗ "О контрактной системе" должны соблюдаться в полной мере.
Согласно статье 24 ФЗ "О контрактной системе" заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
При проведении торгов имеет место состязательность участников, конкурирующих между собой за право заключить договор и стремящихся выдвинуть организатору торгов наиболее выгодные условия договора по поставке товаров, выполнению работ или оказанию услуг. Именно торги позволяют максимально использовать механизм конкуренции и состязательности участников, достигать наиболее выгодных результатов, выдвигая более жесткие требования и условия по гарантиям исполнения, что и отвечает юридической природе торгов.
Согласно части 5 статьи 24 ФЗ "О контрактной системе" заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, осуществление такой закупки должно производиться исключительно в случаях, установленных законом. Такие случаи предусмотрены статьей 93 ФЗ "О контрактной системе".
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 ФЗ "О контрактной системе" закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки в случае осуществление в том числе государственной или муниципальной образовательной организацией, на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.
Таким образом, закон не содержит ограничений в количестве закупок, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 5 части 1 статьи 93 ФЗ "О контрактной системе", в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 ФЗ "О контрактной системе" носит исключительный характер.
Часть 2 статьи 8 ФЗ "О контрактной системе" устанавливает запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе", в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Указанная правовая позиция отражена, в том числе в Письме Минэкономразвития России от 06.12.2016 N Д28и-3204, от 14.07.2016 N Д28и-1805.
Кроме того, пунктом 3 статьи 1 ГК РФ предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, а в статье 10 ГК РФ конкретизируется запрет на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.
Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой договоров, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм ФЗ "О контрактной системе", противоречит его целям и открывает возможность для приобретения хозяйствующими субъектами незаконных имущественных выгод.
Указанная правовая позиция отражена в ряде решений Арбитражных судов РФ. (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26.08.2016 N Ф09-8787/16 по делу N А34-6943/2015, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 7 ноября 2016 года N 03АП-6465/16, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27 июля 2016 года N 04АП-3241/16, Постановление 3-го арбитражного апелляционного суда от 07 ноября 2016 года по делу N А69-2168/2016, Решение Арбитражного суда Красноярского края от 25.07.2013 по делу NА33-5708/2013, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12.11.2014 по делу NА74- 1116/2014, Решение Арбитражного суда Красноярского края от 02.10.2017 NА33-10038/2017, Решение Арбитражного суда Красноярского края по делу А33-6166/2018,Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда Красноярского края от 23.07.2018 по делу А33-31305/2017, Решение Арбитражного суда Красноярского края по делу А33-13046/2018).
Аналогичные выводы содержаться в решении ФАС России от 04.09.2018 г. NСП/70624/18 по жалобе на решение Татарстанского УФАС России от 17.04.2018 г. по делу о нарушении антимонопольного законодательства N06-2/2018, в письме Минэкономразвития России от 29.03.2017 NД28и-1353.
Для установления факта "дробления" предмета договоров (контрактов) необходимо одновременное соблюдение следующих условий:
1) предмет договоров (контрактов) предполагает поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся однородными или идентичными;
2) поставка таких товаров, выполнение работ либо оказание услуг направлены на удовлетворение единой нужды заказчика;
3) такие договоры (контракты) заключены с одним лицом.
Для определения первого признака "дробления" контрактов необходимо проанализировать, являются ли товары, подлежащие поставке в рамках заключенных контрактов идентичными или однородными.
Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями (пункт 17 статьи 22 ФЗ "О контрактной системе").
Согласно пункту 3.5 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N567 идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.
По результатам рассмотрения заключенных между КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" и ООО "Флагман", между КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" и ООО "Патрушев и К" договоров установлено, что предметом всех договоров является оказание услуг по организации готового горячего питания обучающихся техникума, т.е. по-своему характеру услуги являются идентичными.
Комиссия соглашается с доводом КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" о разумности и допустимости заключения договора N1 от 13.01.2017 на период проведения открытого конкурса в пределах ограничений предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 93 ФЗ "о контрактной системе".
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что остальные договоры, заключенные КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" с ООО "Патрушев и К" (N4 от 19.04.2017, N4/1 от 01.05.2017, N5 от 01.06.2017, N6 от 01.09.2018, N7 от 19.09.2017, N8 от 25.09.2017, N9 от 17.10.2017, N10 от 28.10.2017, N11 т 01.11.2017, N12 от 16.11.2017, N13 от 01.12.2017, N14 от 11.12.2017, N15 от 21.12.2017), а также договоры заключенные КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" с ООО "Флагман" (N2 от 28.03.2017, N3 от 06.03.2017) фактически образуют единую сделку, оформленную рядом самостоятельных договоров без проведения публичных процедур, что является существенным нарушением ФЗ "О контрактной системе", так как препятствует развитию добросовестной конкуренции и эффективному использованию.
Статьей 168 ГК РФ установлено, что сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 74 и 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - ГК РФ), применительно к статьям 166 и 168 ГК РФ под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы.
В ФЗ "О контрактной системе" содержится явно выраженный запрет на заключение сделок в обход таких конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга третьих лиц - потенциальных участников торгов.
Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Непроведение публичных процедур, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.
Таким образом, заключение указанных договоров в нарушение норм ФЗ "О контрактной системе" противоречит публичным интересам, поскольку нарушает установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить договор на оказание работ, предусмотренных в вышеназванных договорах.
В этой связи и поскольку общая стоимость заключенных договоров превышает предельно допустимый размер закупки у единственного поставщика, руководствуясь главой 9 ГК РФ, заключенные контракты являются недействительной (ничтожной) сделкой.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения, при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
Аналогичную правовую позицию занимают и Арбитражные суды Российской Федерации. Так, в постановлении Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8787/16 по делу N А34-6943/2015, руководствуясь ст. 8, ч. 1, 2, 5 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.5.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, суд удовлетворил иск о признании недействительными (ничтожными) сделок, оформленных договорами поставки, заключенными между ответчиками; о применении последствий недействительности ничтожной сделки.
В связи с этим, довод представителя ответчиков о том, что закупки были произведены в соответствии с законодательством о контрактной системе не может быть принят Комиссией.
При этом Комиссия отмечает отсутствие какой-либо объективной обусловленности не проведения конкурентных процедур на протяжении десяти месяцев 2017 года (март-декабрь 2017 года), полагает, что заказчик располагал достаточным количеством времени для проведения закупки с использованием конкурентных процедур, в том числе с учетом того, что основания для расторжения государственного контракта от 08.02.2017 с ИП "_" и проведения новой конкурсной процедуры существовали с момента не исполнения обязательств ИП "_" по вышеназванному контракту (01.02.2017 - дата, указанная в документации, 06.03.2017 - дата, определенная сторонами по переписке).
КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" не обосновал причину не расторжения контракта с ИП "_" на протяжении нескольких месяцев 2017 года.
Вместе с тем, данные обстоятельства не могут не свидетельствовать о намерении учреждения обойти установленные ФЗ "О контрактной системе" императивные требования путем искусственного разделения изначальной потребности на несколько самостоятельных сделок.
Кроме того, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда "_", решение Красноярского УФАС России "_" на которые ссылается представитель КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" и ООО "Патрушев и К" не опровергают те выводы, к которым приходит Комиссия, а также не содержат выводов о соответствии заключения КГБОУ "Лесосибирский технологический техникум" с ООО "Флагман" и ООО "Патрушев и К" вышеназванных договоров на основании пункта 5 части 1 статьи 93 ФЗ "О контрактной системе" требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Как ранее было указано обязанность по обеспечению питанием обучающихся возложена на образовательную организацию.
Таким образом, при определении правовых оснований для совершения сделки КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" обладало информацией о характере требуемых услуг и было обязано руководствоваться положениями ФЗ "О контрактной системе" с соблюдением иных требований действующего законодательства, в том числе касающихся обеспечения конкуренции.
Однако КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" не приняло мер, направленных на своевременное определение исполнителя услуг по организации готового горячего питания на март-декабрь 2017 года в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе", ФЗ "О защите конкуренции".
В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Таким образом, обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству, в том числе ФЗ "О защите конкуренции" и ФЗ "О контрактной системе", возложена на обе стороны договора.
Заключение договора, являющегося согласованием воли сторон обо всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о контрактной системе и антимонопольному законодательству, свидетельствуют о наличии антиконкурентного соглашения.
Таким образом, поскольку заключение договоров между КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" и ООО "Патрушев и К" (N4 от 19.04.2017, N4/1 от 01.05.2017, N5 от 01.06.2017, N6 от 01.09.2018, N7 от 19.09.2017, N8 от 25.09.2017, N9 от 17.10.2017, N10 от 28.10.2017, N11 т 01.11.2017, N12 от 16.11.2017, N13 от 01.12.2017, N14 от 11.12.2017, N15 от 21.12.2017), договоров между КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" и ООО "Флагман" (N2 от 28.03.2017, N3 от 06.03.2017) было произведено без соблюдения норм ФЗ "О контрактной системе", отсутствуют предусмотренные законодателем механизмы, обеспечивающие конкуренцию и максимальную степень удовлетворения заказчиком своих нужд, ООО "Патрушев и К", ООО "Флагман" фактически получили и реализовали право на заключение вышеназванных договоров на оказание услуг по организации готового горячего питания произвольно, по субъективному усмотрению КГБПОУ "Лесосибирский техногологический техникум".
Заключение договоров привело к тому, что доступ на товарный рынок оказания услуг по организации готового горячего питания обучающихся КГБПОУ "Лесосибрский технологический техникум" был закрыт для всех без исключения хозяйствующих субъектов, кроме ООО "Патрушев и К", ООО "Флагман".
При этом по результатам анализа конкурентных процедур, проведенных КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум", на оказание услуг по организации готового горячего питания для обучающихся в декабре 2017 года, - 2018 году (номера извещений: 0119200000117010332, 0119200000118005339, 0119200000118008683) установлено, что имеются иные хозяйствующие субъекты желающие и имеющие возможность оказать вышеназванные услуги КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум".
Частью 1 статьи 3 ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции", к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При этом приведенный перечень признаков ограничения конкуренции не носит закрытый характер.
В силу пункта 3 части 4 статьи 11 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.
Под соглашением согласно пункту 18 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Анализ вышеназванных норм права позволяет сделать вывод, что соглашения, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов могут быть совершены как в письменной, так и в устной форме. Сама возможность заключения соглашения между хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводит или может привести к ограничению конкуренции, рассматривается законодателем как общественно опасное деяние, имеющее квалифицирующее значение для констатации факта нарушения антимонопольного законодательства. Наличие или угроза наступления негативных последствий в результате заключения такого соглашения презюмируется и не требует отдельного доказывания.
Для определения факта заключения антиконкурентного соглашения необходимо установить как сам товарный рынок, на котором достигнуто соглашение и предполагается влияние на конкуренцию, в его продуктовых и географических границах, так и состав хозяйствующих субъектов, действующих на определенном товарном рынке.
Временной интервал определен исходя из цели исследования - анализа состояния конкурентной среды на указанном рынке в период заключения договоров на оказание услуг по организации готового горячего питания обучающихся КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" и составил один год 2017.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Таким образом, в рассматриваемом случае нарушение антимонопольного законодательства совершено на товарном рынке услуг по организации горячего питания.
Согласно пункту 1 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, под товаром, в том смысле, какой в него вкладывает ФЗ "О защите конкуренции" понимаются услуга по организации горячего питания.
Географические границы товарного рынка в соответствии со статьей 4 ФЗ "О защите конкуренции" определяют сферу обращения товара (территорию), в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Определение географических границ товарного рынка осуществлялось методом установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке (в предварительно определенных географических границах).
Местонахождение заказчика - г. Лесосибирск, Красноярский край. Вместе с тем, в случае, если бы КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" проводило закупку конкурентными способами определения поставщика (исполнителя, подрядчика), извещение о проведении закупки было бы размещено в единой информационной системе в сфере закупок, которое не может содержать требований о нахождении исполнителя в конкретном регионе, и потенциальными исполнителями могли быть любые хозяйствующие субъекты, постоянно осуществляющие поставку подобных товаров.
При этом необходимо принимать во внимание, что КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум", чья потребность в соответствующем товаре не может быть реализована вне места нахождения учреждения, осуществляет свою деятельность только на территории г. Лесосибирска, Красноярского края. Таким образом, географические границы указанного товарного рынка охватываются территорией данного муниципального образования.
Потенциальными исполнителями (подрядчиками) могут быть любые хозяйствующие субъекты, постоянно оказывающие или имеющие возможность оказать подобные услуги на территории г. Лесосибирска Красноярского края. Следовательно, потенциально имеется неограниченное число продавцов товара на анализируемом рынке.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что нарушение антимонопольного законодательства совершено на товарном рынке оказания услуг организации горячего питания в пределах географических границ г. Лесосибирска, Красноярского края. Рынок оказания услуг организации горячего питания в пределах географических границ является конкурентным.
Таким образом, поскольку заключение вышеназванными хозяйствующими субъектами договоров было произведено без соблюдения норм ФЗ "О контрактной системе", отсутствуют предусмотренные законодателем механизмы, обеспечивающие конкуренцию и максимальную степень удовлетворения заказчиком своих нужд, ООО "Флагман", ООО "Патрушев и К" фактически получили необоснованное преимущество и реализовали право на заключение договоров произвольно, по субъективному усмотрению КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум".
С учетом изложенного, Комиссия по рассмотрению дела N 118-11-18 пришла к выводу о наличии в действиях КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" и ООО "Патрушев и К", ООО "Флагман" нарушения пункта 3 части 4 статьи 11-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения, которое привело или могло привести к ограничению доступа на товарный рынок оказания услуг по организации горячего питания, путем заключения договоров между КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" и ООО "Патрушев и К" (N4 от 19.04.2017, N4/1 от 01.05.2017, N5 от 01.06.2017, N6 от 01.09.2018, N7 от 19.09.2017, N8 от 25.09.2017, N9 от 17.10.2017, N10 от 28.10.2017, N11 т 01.11.2017, N12 от 16.11.2017, N13 от 01.12.2017, N14 от 11.12.2017, N15 от 21.12.2017), между КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" и ООО "Флагман" (N2 от 28.03.2017, N3 от 06.03.2017), без проведения публичных процедур
Согласно подпунктам "а", "е" пункта 2 части 1 статьи 23 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в ФЗ "О защите конкуренции", обязательные для исполнения предписания, в том числе о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.
Вместе с тем, на момент вынесения решения договоры N4 от 19.04.2017, N4/1 от 01.05.2017, N5 от 01.06.2017, N6 от 01.09.2018, N7 от 19.09.2017, N8 от 25.09.2017, N9 от 17.10.2017, N10 от 28.10.2017, N11 т 01.11.2017, N12 от 16.11.2017, N13 от 01.12.2017, N14 от 11.12.2017, N15 от 21.12.2017, N2 от 28.03.2017, N3 от 06.03.2017 были исполнены.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи ответчикам обязательного для исполнения предписания о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.
Кроме того, действия по заключению хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП); действия по заключению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, а равно участие в нем, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП.
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 указанного Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В связи с вышеуказанным, Комиссия приходит к выводу о необходимости передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении виновных лиц дел об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению дела N118-11-18 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 11, 23, 39, 41, 49, 50 ФЗ "О защите конкуренции"
РЕШИЛА:
1.Признать КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" и ООО "Патрушев и К", ООО "Флагман" нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11 ФЗ "О защите конкуренции", в части заключения антиконкурентного соглашения, которое привело или могло привести к ограничению доступа на товарный рынок услуг по организации горячего питания, путем заключения без проведения публичных процедур договоров на оказание услуг по организации готового горячего питания между КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" и ООО "Патрушев и К" (N4 от 19.04.2017, N4/1 от 01.05.2017, N5 от 01.06.2017, N6 от 01.09.2018, N7 от 19.09.2017, N8 от 25.09.2017, N9 от 17.10.2017, N10 от 28.10.2017, N11 т 01.11.2017, N12 от 16.11.2017, N13 от 01.12.2017, N14 от 11.12.2017, N15 от 21.12.2017), КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум" и ООО "Флагман" (N2 от 28.03.2017, N3 от 06.03.2017).
2. Обязательное для исполнения предписание по делу не выдавать.
3.Передать в необходимом объеме копии материалов дела N118-11-18 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум", ООО "Патрушев и К" и ООО "Флагман", а также в отношении виновных должностных лиц КГБПОУ "Лесосибирский технологический техникум", ООО "Патрушев и К" и ООО "Флагман" дел об административных правонарушениях по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в порядке статьи 52 ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" |
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 февраля 2019 г. N 118-11-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2019