Резолютивная часть объявлена 21.03.2019 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 26.03.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Ш. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
К. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Х. - государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
Организатора торгов - администрации муниципального образования "Полесский городской округ": Л. (по доверенности);
Заявителя - К.,
рассмотрев жалобу К. (вх. N 1107 от 13.03.2019) на действия администрации муниципального образования "Полесский городской округ" (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной собственности на территории муниципального образования "Полесский городской округ", с кадастровым номером 39:10:270003:5 (лот N 18) (извещение N 080219/19993225/01) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.03.2019 поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов в части неправомерно принятого решения об отказе в проведении Аукциона по лоту N 18 на основании пункта 1 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Организатором торгов при проведении Аукциона допущены нарушения действующего законодательства.
Постановлением главы администрации муниципального образования "Полесский городской округ" от 11.03.2019 N 398 "Об отмене проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в отношении Лота N 18 по Извещению " 02 от 01.02.2019" на основании пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пункта 24 и подпункта 1 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ Аукцион по лоту N 18 отменен. Заявитель полагает указанные основания незаконными и необоснованными так как границы земельного участка с кадастровым номером 39:10:270003:5 являются установленными, сведения о них содержаться в ЕГРН и государственном кадастре недвижимости, что подтверждается информацией на публичной кадастровой карте.
Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Организатора торгов не согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил следующее.
Земельный участок с кадастровым номером 39:10:270003:5, расположенный по адресу: Калининградская область, Полесский район, пос. Матросово, ул. Левобережная, д. 25, имеет декларированную площадь 1016 кв. м., статус ранее учтенный, поставлен на государственный кадастровый учет 01.10.2003, отображается в публичной кадастровой карте, но требуется проведение кадастровых работ в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно кадастровой выписки на земельный участок от 29.01.2019 г. N КУВИ-001/2019-1890156 (лист N 3 раздел 1) граница данного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Данное условие стало основанием для принятия решения по отмене проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в отношении Лота N 18 по Извещению N 02 от 01.02.2019 г. в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ.
Заслушав стороны, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее
08.02.2019 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов: torgi.gov.ru (далее - официальный сайт), а также на официальном сайте администрации муниципального образования "Полесский городской округ" polessk.gov39.ru размещено извещение N 080219/19993225/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной собственности на территории муниципального образования "Полесский городской округ", с кадастровым номером 39:10:270003:5 (лот N 18) (извещение N 080219/19993225/01).
Начальный размер годовой арендной платы (лот N 18) - 6 629, 00 рублей.
Организатором Аукциона является администрация муниципального образования "Полесский городской округ".
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Торги проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Согласно части 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям юридических лиц.
Подготовка к проведению такого аукциона, инициированного заинтересованным в предоставлении уже сформированного земельного участка заинтересованным лицом, осуществляется в следующем порядке:
- лицо обращается в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка и цели его использования;
- уполномоченный орган проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных в пункте 8 настоящей статьи, и принимает в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решение о проведении аукциона либо решение об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований (пункт 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу части 24 статьи 39.11 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.
Отказ в проведении аукциона возможен в случае выявления организатором торгов обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 39.11 ЗК РФ.
Часть 8 статьи 39.11 ЗК РФ содержит 19 оснований, при наличии которых земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона. Перечень оснований является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Так в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости".
Постановлением главы администрации муниципального образования "Полесский городской округ" от 11.03.2019 N 398 "Об отмене проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в отношении Лота N 18 по Извещению " 02 от 01.02.2019" на основании пункта 4 статьи 448 ГК РФ, пункта 24 и подпункта 1 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ Аукцион по лоту N 18 отменен.
Указанное решение 11.03.2019 размещено на официальном сайте torgi.gov.ru.
12.03.2019 Организатор аукциона известил участников аукциона об отказе в проведении аукциона.
Как установлено частью 1 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218 "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о государственной регистрации недвижимости) межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о государственной регистрации недвижимости в графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.
Согласно части 1 статьи 43 Закона о государственной регистрации недвижимости государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
Пунктом 39 Приказа Минэкономразвития России от 20.06.2016 N 378 "Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968" установлено, что реквизит "Особые отметки" заполняется следующим образом.
При оформлении выписки об основных характеристиках в целях подтверждения внесения в ЕГРН сведений о земельном участке как о ранее учтенном в случае отсутствия сведений о координатах характерных точек границы такого земельного участка, а также в случае, если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ таких земельных участков определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения, указываются слова "Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства".
При оформлении выписки из ЕГРН об основных характеристиках о ранее учтенном (до 1 марта 2008 г.) земельном участке, представляющем собой единое землепользование, указываются кадастровые номера обособленных (условных) участков, входящих в единое землепользование.
Изучив выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 29.01.2019 г. N КУВИ-001/2019-1890156 Комиссией установлено, что данному земельному участку кадастровый номер 39:10:270003:5 присвоен 01.10.2003.
Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 29.01.2019 г. N КУВИ-001/2019-1890156: "Статус записи об объекте недвижимости: сведения об объекте недвижимости имеют статус "актуальные, ранее учтенные".
Особые отметки: граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Сведения об ограничениях права на объект недвижимости, обременениях данного объекта, не зарегистрированных в реестре прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества".
Комиссия также отмечает, что до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", то есть до 01.03.2008 в соответствии с частью 7 статьи 38 ранее действовавшего Закона о кадастре недвижимости координаты характерных точек границ участка не устанавливались. Земельный участок с кадастровым номером 39:10:270003:5 поставлен на кадастровый учет до 01.03.2008 без установления координат характерных точек.
Таким образом, наличие подобной записи в графе "Особые отметки" свидетельствует о том, что границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", а также, что в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ данный земельный участок не может быть предметом аукциона.
Следовательно, Организатором торгов на основании пункта 1 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ правомерно принято решение об отказе в проведении аукциона по лоту N 18. Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу гр. К. необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
|
||
Члены Комиссии:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 марта 2019 г. N 039/07/18.1-116/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.03.2019