Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу АО "Интек Аналитика" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ИНМЭ РАН (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку спирального насоса (реестровый N 31907458147, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки АО "Интек Аналитика" от участия в процедуре.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок от 07.05.2019
N СФ-05р/19 заявка АО "Интек Аналитика" признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Закупки, а именно: в представленных документах отсутствует заявка по форме, установленной Заказчиком, а также не представлены сведения о сроке поставки товара, гарантийном сроке.
Не согласившись с принятым Закупочной комиссией решением, считая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, Заявитель обратился в антимонопольный орган в целях восстановления своих прав и законных интересов.
В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
Аналогичное требование установлено пунктом 16 Извещения о проведении Закупки.
Согласно пункту 14 раздела 6 Главы III Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, а также сведения об участнике закупки, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме) и об иных условиях исполнения договора в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, указываются в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Извещением о проведении Закупки установлено, что в составе заявки участника должны содержаться сведения о поставляемом товаре, его количественных, качественных функциональных, характеристиках (потребительских свойствах) по форме заявки на участие в Закупке Приложения 2 Закупочной документации, а также декларация соответствия участника требованиям Закупочной документации.
Пунктом 4.4 Извещения о проведении Закупки установлен срок поставки товара, который составляет не более 3 (Трех) месяцев от даты заключения договора с возможностью досрочной поставки. Форма заявки на участие в Закупке Приложения N 2 Закупочной документации также содержит обязательный для заполнения пункт - срок поставки.
Согласно пояснениям представителя Заказчика в составе заявки Общества отсутствовала форма заявки, заполненная в соответствии с Приложением 2 Закупочной документации, в котором, в том числе должна содержаться информация о сроке поставки товара и гарантийном сроке. В подтверждение указанному обстоятельству в материалы дела был представлен скриншот заявки с сайта электронной торговой площадки, согласно которому указанная форма анкеты участника отсутствовала в составе заявки.
В свою очередь, Заявителем также был представлен скриншот заявки Общества с личного кабинета на сайте электронной торговой площадки, в котором указанная анкета присутствовала в третьей части заявки.
В целях всестороннего рассмотрения доводов, указанных в жалобе, а также представленной сторонами информации, Комиссией был направлен запрос в адрес оператора электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП", для предоставления полной заявки АО "Интек Аналитика", поданной на участие в Закупке.
Изучив представленную оператором электронной торговой площадки заявку Общества, Комиссией был подтвержден факт наличия являющейся предметом рассмотрения анкеты участника, в которой содержалось, в том числе указание на срок поставки товара и гарантийный срок.
Установлено, что заявки на участие в Закупочной процедуре подавались посредством функционала электронной торговой площадки.
Как установлено ранее, Заказчик предусмотрел требования, в соответствии с которым заявка на участие в Закупке с указанием сведений об участнике Закупки, о поставляемом товаре, а также срок поставки товара и гарантийный срок должны быть представлены участником в по форме заявки на участие в Закупке Приложения 2 Закупочной документации.
В соответствии с данной формой участник закупочной процедуры должен выразить согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями Закупочной документации, а равно требованиям Заказчика.
Однако в настоящем случае Комиссией было установлено, что функционал площадки электронной торговой площадки предусматривал возможность прикрепления такого файла в нескольких "вкладках", и поскольку из положения документации не следовало, в какой именно вкладке необходимо прикрепить такой файл, Общество прикрепило анкету по форме заявки приложения 2 Закупочной документации во вкладку "ценовое предложение", которое не было доступно для Заказчика на этапе рассмотрения заявок.
В этой связи все последующие действия Заявителя в части размещения данной анкеты в графе "ценовое предложение" не могут свидетельствовать о вине участника, поскольку такой участник при оформлении заявки руководствовался положениями Закупочной документации и возможностям функционала ЭТП.
Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы необоснованными.
Вместе с тем в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика отметил, что по результатам Закупки был заключен договор от 20.05.2019 N СФ-05-19.
В соответствии с частью 1 главы VI Положения о закупках договор по результатам закупки заключается не ранее чем через 10 (Десять) дней и не позднее чем через 20 (Двадцать) дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам закупки.
Таким образом, Положением о закупках предусмотрено, что заключение договора по итогам Закупки возможно не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола оценки и сопоставления заявок.
Как установлено Комиссией, итоговый протокол от 08.05.2019 N СФ-05и/19 размещен в ЕИС 13.05.2019.
Договор по итогам Закупки согласно сведениям из ЕИС заключен 20.05.2019, то есть ранее 10 (десяти) дней со дня размещения итогового протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Согласно части 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Таким образом, договор от 20.05.2019 N СФ-05-19, заключенный по результатам Закупки, заключен с нарушением части 1 главы VI Положения о закупках, в связи с чем является ничтожным в силу части 2 статьи 168 ГК РФ.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интек Аналитика" (ОГРН: 1077847530430, ИНН 7802400158) на действия ИНМЭ РАН (ОГРН: 1067758649375, ИНН: 7724595010) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-1943/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.06.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 04.06.2019 N 077/07/00-1943/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ИНМЭ РАН (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку спирального насоса (реестровый N 31907458147, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт)
в сети Интернет.
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП" (далее - Оператор ЭТП) обеспечить Заказчику возможность рассмотрения всех документов, прикрепленных участниками закупки при формировании заявок на участие в Закупке.
Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 04.06.2019 N 077/07/00-1943/2019.
Заказчику, в случае невозможности направления оператором ЭТП документов, прикрепленных участниками закупки в разделе "Ценовые предложения" вместе с иными документами, составляющие первую часть заявки, не отклонять участников закупки за непредставление в составе заявки формы заявки (составляемой участниками закупки по форме Приложения 1 Закупочной документации) на этапе рассмотрения заявок участников закупки. После направления Оператором ЭТП ценовых предложений участников закупки, рассмотреть заявки участников Закупки на предмет соответствия их требованиям документации и определить победителя закупки.
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.06.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.07.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2019 г. N 077/07/00-1943/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.06.2019