Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Д., временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев служебную записку М., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, по факту распространения на наружной части киоска, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Г.И. Чорос-Гуркина (возле ТЦ "Разноторг"), рекламы с признаками нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 12.04.2019 г. в ходе государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе установлен факт распространения на наружной части киоска, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Г.И. Чорос-Гуркина (возле ТЦ "Разноторг"), рекламы следующего содержания: "100% качество. Лучшая в городе шаурма. Попробуй здесь!".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая вышеуказанным способом информация: "100% качество. Лучшая в городе шаурма. Попробуй здесь!" является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирование интереса к объекту рекламирования - шаурме, что способствует ее продвижению на рынке.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно информации, имеющейся на "уголке потребителя", находящемся в данном киоске, деятельность по реализации шаурмы в указанном киоске осуществляет ИП <_>.
На запрос УФАС по РА ИП <_> не предоставил информацию о наличии объективных оснований для употребления в вышеуказанной рекламе сравнительной характеристики реализуемого товара, путем употребления слова "лучший".
Частью 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований части 3 статьи 5 данного Федерального закона ответственность возложена на рекламодателя.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании вышеизложенного, в действиях ИП <_> усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N004/05/5-126/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП <_>.
3. Назначить дело N 004/05/5-126/2019 к рассмотрению на 19.06.2019 г. на 10:00 часов по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2, 2 этаж.
4. ИП <_> в срок до 11.06.2019 г. представить в адрес Управления следующую информацию и документы (заверенные надлежащим образом):
- письменные пояснения по факту распространения на наружной части киоска, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Г.И. Чорос-Гуркина (возле ТЦ "Разноторг"), рекламы: "100% качество. Лучшая в городе шаурма. Попробуй здесь!" с нарушением требований рекламного законодательства;
- информацию о дате размещения рекламной информации на киоске;
- договоры (заявки), платежные поручения и иные документы, на основании которых осуществлялось производство и распространение вышеуказанной рекламы.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, либо представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 4 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.06.2019