Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 058/04/14.3-204/2019, возбужденного на основании постановления прокурора Пензенского района Пензенской области от 16.05.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица , в связи с совершением им деяния, содержащего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
21.05.2019 на рассмотрение должностному лицу Пензенского УФАС России поступило постановление прокурора Пензенского района Пензенской области от 16.05.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица -
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 22.05.2019 исх. N 1806-3 дело N058/04/14.3-203/2019 назначено к рассмотрению на 03.06.2019 г. на 10 часов 30 минут.
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.
При рассмотрении настоящего дела К... не присутствовал. В адрес Пензенского УФАС России представил ходатайство о рассмотрении данного административного дела без его участия. Кроме того, факт нарушения законодательства о рекламе признал.
Представитель прокуратуры Пензенского района Пензенской области постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.05.2019 поддержал в полном объеме.
Из материалов дела об административном правонарушении следует.
Прокуратурой Пензенского района Пензенской области проведена проверка исполнения ООО "Ц" законодательства о долевом участии граждан в строительстве многоквартирных домов, законодательства о рекламе, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38- ФЗ "О рекламе" (далее- Закон N 38-ФЗ) целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потреби гелей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона N38-ФЗ объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона N38-ФЗ рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу ч.1 и ч.3 ст.5 названного закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе, о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона N38-ФЗ реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.
В ходе проверки установлено, что 08.05.2019 в интернет-сайтах - - на основании агентского договора на оказание услуг от 01.05.2019, заключенного между ООО "Ц" и ООО ПКФ "Т", была опубликованы рекламные информации о продаже квартир в строении N 68, 72 в с. Засечное (Спутник) следующего содержания:
"Компания "Ц"_Продается 2-х комнатная квартира в 72 строении, 5 секция. Дом входит в жилой квартал "Радужные дворы". А значит, это идеальное место для тех, кто любит спокойные, уютные, зеленые дворы м в то же время - комфорт большого города_", "Компания "Ц"_Интересное предложение! Студия 68 строение (ЖК Оригами) Маленькая, да удаленькая - это про нее. Компактная студия по ооооочень вкусной цене ищет счастливчика, который бы ее взял в свои заботливые руки".
При этом проверкой установлено, что в указанных рекламных объявлениях не указано место размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, а также наименование застройщика (ООО ПКФ "Т").
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона N38-ФЗ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, данная реклама ООО "Ц", не соответствует требованиям части 7 статьи 28, части 3 статьи 5 Закона N38-ФЗ, следовательно, является ненадлежащей.
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.
Дата и время совершения административного правонарушения - дата его обнаружения - 08.05.2019.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ООО "Ц": г. Пенза.
К. согласно приказу ООО "Ц" является генеральным директором ООО "Ц".
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - ... подтверждается постановлением Прокуратуры Пензенского района Пензенской области об административном правонарушении от 16.05.2019, а также материалами дела об административном правонарушении.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
К..., в связи с занимаемой должностью генерального директора ООО "Ц" должно было быть известно о последствиях совершенного деяния, однако мер, направленных на предотвращение административного правонарушения, предпринято не было.
Таким образом, в действиях должностного лица К..., содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.
Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
В силу ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с реестром субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы по Пензенской области, ООО "Ц" является микропредприятием. Ранее ООО "Ц", а также его работники , к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе не привлекались.
Совершенное К... правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причиняет имущественный ущерб.
Согласно п.4 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих обстоятельств признаются нарушение законодательства о рекламе впервые, а также добровольное устранение нарушения.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Статья 51 Конституции Российской Федерации:
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая характер совершенного К... административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 3 июня 2019 г. N 058/04/14.3-204/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.06.2019