Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов
в отсутствие сторон,
|
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;
|
рассмотрев дело N 073/06/44-15 708/2019 по жалобе индивидуального предпринимателя Апышко Юлии Сергеевны (далее - ИП Апышко Ю.С., заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002419002891, наименование объекта закупки: "Сервер" (заказчик - Областное государственное бюджетное учреждение культуры "Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В.И. Ленина" (далее - ОГБУК "Дворец книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В.И. Ленина", заказчик), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 622 345,91 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок - 17.05.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 3385 от 23.05.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Апышко Ю.С. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002419002891.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, первая часть заявки ИП Апышко Ю.С. необоснованно отклонена аукционной комиссией в связи с несоответствием показателя предлагаемого товара требованиям документации, а именно значение показателя не изменяется: позиция N 1 "Сервер" (Скорость передачи данных Raid-контроллера на каждый порт, Гб/сек).
Вместе с тем, по мнению индивидуального предпринимателя, первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации, в первой части заявки указан показатель товара "Скорость передачи данных Raid-контроллера на каждый порт, Гб/сек" в виде конкретного числового значения в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе и требованиями Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии 29.05.2019 г. представитель ИП Апышко Ю.С. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 27.05.2019 г. в 11:09).
Представитель заказчика на заседание Комиссии 29.05.2019 г. не явился, представил письменные пояснения (вх. N 3494 от 28.05.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Первая часть заявки ИП Апышко Ю.С. была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателя "Скорость передачи данных Raid-контроллера на каждый порт, Гб/сек" сервера требованиям документации, поскольку в аукционной документации в отношении указанного показателя было установлено значение "не менее 12" и требование к указанию значения показателя "значение не изменяется". При этом участником закупки ИП Апышко Ю.С. показатель был указан в виде конкретного числового значения без сопровождения словами "не менее".
На заседании Комиссии 29.05.2019 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. б/н от 29.05.2019 г.), в которых поддержал пояснения представителя заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:00 30.05.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.05.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002419002891, наименование объекта закупки: "Сервер" (начальная (максимальная) цена контракта - 622 345,91 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 12 заявок, девять из которых были отклонены.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0168200002419002891 от 20.05.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 3 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 476 094,60 руб. (заявка N 119, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта - 23,50%),
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2019 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Апышко Ю.С. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации объектом закупки является поставка сервера.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002419002891 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
В Приложении N 1 "Описание объекта закупки и количество" к аукционной документации N 0168200002419002891 в виде таблицы содержится указание на наименование товара, код по ОКПД 2, наименование показателей товара, единицу измерения, требования к значению показателя, требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ. Так, в отношении показателя сервера "Скорость передачи данных Raid-контроллера на каждый порт, Гб/сек" установлено требование "не менее 12" и требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки "значение не изменяется".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно инструкции по заполнению заявки (раздел 3 аукционной документации N 0168200002419002891) требование "значение не изменяется" означает, что значение показателя, указанное заказчиком, не подлежит изменению участником закупки.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе N 0168200002419002545.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0168200002419002891 от 17.05.2019 г. участнику закупки ИП Апышко Ю.С. отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателя предлагаемого товара требованиям документации, а именно значение показателя не должно изменяться: позиция 1 Сервер (Скорость передачи данных Raid-контроллера на каждый порт, Гб/сек).
В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки ИП Апышко Ю.С. показатель "Скорость передачи данных Raid-контроллера на каждый порт, Гб/сек" сервера представлен в виде конкретного числового значения "12" без сопровождения словами "не менее", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку заказчиком установлено требование о представлении указанного показателя неизменном виде, то есть со словами "не менее".
Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ИП Апышко Ю.С. является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Апышко Ю.С. необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 30 мая 2019 г. N 073/06/44-15708/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.06.2019