Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Хакасского УФАС России от 14 мая 2019 года N 72 о возбуждении дела N 019/01/10-181/2019 и о создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ПАО "МРСК Сибири" (далее также - Общество, Сетевая организация) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в совершении Сетевой организацией действий (бездействии) в нарушение законодательства в сфере электроэнергетики при проведении плановой проверки 07.02.2019 на объекте заявителя (Республика Хакасия, <_>) в части неправомерного составления акта о нарушенной структуре индикатора антимагнитной пломбы и составления акта о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии для юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Основанием для возбуждения настоящего дела явилось выявление Хакасским УФАС России неправомерного составления ПАО "МРСК Сибири" в отношении ИП <_> акта <_> от 08.02.2019 о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии для юридических лиц.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ИП <_> (далее также - Заявитель) о нарушении ПАО "МРСК Сибири" антимонопольного законодательства при проведении плановой проверки прибора учета электроэнергии на принадлежащем заявителю объекте, расположенном по адресу: Республика Хакасия, <_> и неправомерном (по мнению заявителя), составления акта <_> от 08.02.2019 о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии для юридических лиц.
Из заявления ИП <_> установлено следующее.
07.02.2019 в магазине <_>, принадлежащем заявителю, представителями ПАО "МРСК Сибири" - "Хакасэнерго" <_>, <_>. была проведена плановая проверка, по итогам которой был составлен акт N 183/02-0201 о якобы нарушенной структуре индикатора антимагнитной пломбы N1600767, установленной на корпусе прибора учета N 28838716 и превышении допустимой погрешности прибора учета.
08.02.2019 в отношении ИП <_> составлен акт <_> о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии для юридических лиц.
11.02.2019 представителями ПАО "МРСК Сибири" - "Хакасэнерго" <_> и <_> прибор учета N 28838716 был снят с учета и принят на учет новый прибор N 32769211, принадлежащий сетевой организации.
13.02.2019 Заявитель обратилась в сетевую организацию с заявлением о проведении повторной проверки прибора учета и повторном исследовании структуры индикатора антимагнитной пломбы. Как следует из ответа общества от 20.02.2019 (исх. N 1.7/18/1218-исх.), проверка прибора учета электроэнергии N 28838716 от 07.02.2019 проводилась с использованием фото- и видеосъемки, заявитель с выявленным нарушением ознакомлен, на объекте установлен новый прибор учета Меркурий 236-ART-01 PQL N 32769211, вследствие чего проведение повторной проверки не является целесообразным.
27.02.2019 потребителю ИП <_> был направлен расчет объема потребления по акту о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии от 08.02.2019 N 1921800032.
На основании вышеуказанного акта ПАО "МРСК Сибири" произведен расчет объема потребления электрической энергии, согласно которому доначисление потребления электрической энергии ИП <_> составило 38 638 кВт/ч в период с 07.08.2018 по 07.02.2019.
Как следует из пояснений ПАО "МРСК Сибири" (вх. N 2242 от 26.04.2019), установленная у ИП <_> антимагнитная пломба N 1600767 была поставлена ООО "Аспломб" в соответствии с заключенным договором от 25.11.2015. Согласно копии сертификата соответствия на антимагнитную пломбу "Анти-Магнит" N1699931, срок его действия - с 23.10.2014 до 22.10.2017.
В силу статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим её потребления.
Пунктом 1 статьи 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу абзаца 3 пункта 145 Основных положений N 442, обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, возлагается на собственника такого прибора учёта.
Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учёта энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией (пункт 1 статьи 543 ГК РФ).
Вместе с тем, ПАО "МРСК Сибири" не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о безучетном потреблении со стороны ИП <_>
Доказательств, которые бы свидетельствовали об искажении ИП <_> данных об объеме потребления электроэнергии, ПАО "МРСК Сибири" не представило.
Оценив документальные доказательства, прихожу к выводу о неправомерном составлении ПАО "МРСК Сибири" в отношении ИП <_> акта безучетного потребления электроэнергии от 08.02.2019 N 1921800032.
Таким образом, в действиях ПАО "МРСК Сибири" имеются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного издан приказ Хакасского УФАС России от 14 мая 2019 года N 72 о возбуждении дела N 019/01/10-181/2019 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ПАО "МРСК Сибири" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в совершении ПАО "МРСК Сибири" действий, а именно:
- неправомерное составление Акта N 192180032 от 08.02.2019 о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии для юридических лиц;
- неуведомление потребителя об особенностях установки индикатора антимагнитной пломбы (в том числе, отсутствие у заявителя памятки "Инструкция по эксплуатации магнитных индикаторов", Акта опломбировки электросчетчика магнитным индикатором);
- признание несоответствующим измерительного комплекса требованиям нормативно-технической документации;
- неправомерное доначисление заявителю объемов потребления электрической энергии на основании акта о неучтенном (безучетным) потреблении электроэнергии для юридических лиц, результатом чего явилось ущемление интересов ИП <_>
Учитывая изложенное, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N 019/01/10-181/2019 к рассмотрению на 13 июня 2019 года в 9 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 301.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: ИП <_> (655340, Республика Хакасия, <_>).
3. ИП <_> в срок до 10 июня 2019 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России следующие сведения и документы:
- письменные пояснения о том, был ли предъявлен к оплате счет на основании составленного 08.02.2019 Акта о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии для юридических лиц N 1921800032 (с документальным подтверждением);
- в случае предъявления счета к оплате - письменные пояснения, был ли оплачен указанный акт (с документальным подтверждением);
- письменные пояснения о приборе учета, введенном в эксплуатацию на указанном объекте заявителя после проверки 07.02.2019, в том числе - была ли установлена на нем антимагнитная пломба;
- письменные пояснения о том, как рассчитывается объем потребленной электроэнергии на объекте заявителя после 07.02.2019;
- иные имеющиеся в распоряжении заявителя сведения и документы, относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам.
4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ПАО "МРСК Сибири" (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а).
5. ПАО "МРСК Сибири" в срок до 10 июня 2019 года предоставить в адрес Хакасского УФАС России следующие сведения и документы:
- письменные пояснения о том, предъявлен ли сетевой компанией к оплате счет на основании составленного 08.02.2019 в отношении ИП <_> Акта о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии для юридических лиц N 1921800032 (с документальным подтверждением);
- в случае предъявления счета к оплате - был ли оплачен указанный акт (с документальным подтверждением);
- письменные пояснения о приборе учета, введенном в эксплуатацию на указанном объекте заявителя после проверки 07.02.2019, в том числе - была ли установлена на нем антимагнитная пломба;
- письменные пояснения о том, как рассчитывается объем потребленной электроэнергии на объекте заявителя после 07.02.2019;
- копию фото-, видеозаписи, проведенной 07.02.2019 ПАО "МРСК Сибири" внеплановой проверки на объекте ИП <_>, расположенном по адресу: Республика Хакасия, <_>, по факту проведения которой был составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии N 1921800032 (в полном объеме);
- иные имеющиеся в распоряжении заявителя сведения и документы, относящиеся к рассматриваемым обстоятельствам.
6. Лица, участвующие в деле, вправе представить в адрес Хакасского УФАС России иные документы и письменные пояснения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.
Представленные документы должны быть оформлены надлежащим образом: подписаны и заверены в установленном порядке. Согласно положениям ч. 2 ст. 45.1 Закона о защите конкуренции, каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.
Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и полномочия.
Непредставление или несвоевременное представление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 мая 2019 г. N 019/01/10-181/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.05.2019