Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <_>, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу N 010/04/7.30-308/2019 от 17.05.2019 и материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <_> КУ РК "Управтодор РК" <_> (паспорт серия <_> выдан <_>, код подразделения <_>, зарегистрирована по адресу: <_>, дата рождения <_>, место рождения <_>), в ее отсутствие,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом N 010/04/7.30-308/2019 от 17.05.2019 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <_> КУ РК "Управтодор РК" <_>.
Согласно протоколу, <_>, при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство мостового перехода через р. Колежма на км 16+500 автомобильной дороги Сумпосад-Воренжа-Вирандозеро-Нюхча" (извещение N 0306200005118000110) допущено нарушение части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в утверждении конкурсной документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Дело рассмотрено в отсутствие <_> (извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, с совершенным административным правонарушением согласна).
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
11.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении КУ РК "Управтодор РК" открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство мостового перехода через р. Колежма на км 16+500 автомобильной дороги Сумпосад-Воренжа-Вирандозеро-Нюхча" (извещение N 0306200005118000110), начальная (максимальная) цена контракта - 131 248 690,50 рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Протоколом об административном правонарушении от 17.05.2019 <_> вменяется нарушение части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившееся в следующем.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов" установлены требования к банкам, осуществляющим выдачу заказчикам банковских гарантий для обеспечения заявок и исполнения контрактов.
Частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе.
Пунктом 16.5 конкурсной документации установлено, что в качестве обеспечения заявок принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Пунктом 17.4 конкурсной документации установлено, что в качестве обеспечения исполнения контракта принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, не установившего надлежащим образом требования к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 1 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приказу от 11.10.2018 N 215-З конкурсная документация на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство мостового перехода через р. Колежма на км 16+500 автомобильной дороги Сумпосад-Воренжа-Вирандозеро-Нюхча" (извещение N 0306200005118000110) утверждена <_> КУ РК "Управтодор РК" <_>.
Дополнительно установлено, что с аналогичным нарушением части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе в ЕИС размещена еще одна закупка, проводимая КУ РК "Управтодор РК" (извещение N 0306200005118000109), конкурсная документация по которой утверждена Приказом N 215-З от 11.10.2018, <_>.
Таким образом, в действиях должностного лица - <_> КУ РК "Управтодор РК" <_>, утвердившего конкурсную документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Обстоятельства непреодолимой силы, находящиеся вне контроля <_>, препятствовавшие надлежащему исполнению Закона о контрактной системе, на рассмотрении дела не установлены.
Вина <_> состоит в том, что она утвердила конкурсную документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе
Вина <_> доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, не зависит от наступления каких - либо негативных последствий и предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Какие - либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены.
Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью отсутствуют.
Санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Место совершения административного правонарушения - адрес Заказчика: <_>.
Время (дата) совершения административного правонарушения - 11.10.2018 (дата утверждения документации об аукционе).
В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата утверждения конкурсной документации, а именно - 11.10.2018, то постановление, датированное 31.05.2019, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России <_>
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо заказчика - заместителя начальника КУ РК "Управтодор РК" <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Назначить должностному лицу заказчика - заместителю начальника КУ РК "Управтодор РК" <_> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.
Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),
Счет: 40101810600000010006
Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140
Код ОКТМО 86701000
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации, дело N 010/04/7.30-308/2019.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя - начальник
отдела контроля органов власти и закупок <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 31 мая 2019 г. N 010/04/7.30-308/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.05.2019