Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Компания "А4" (далее - Заявитель) на действия публичного акционерного общества "Салют" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право поставки станка ротационной вытяжки RL-60/150 CNC с ЧПУ (извещение N 31907855222, http://zakupki.gov.ru; http://www.astgoz.ru) (далее - Запрос предложений),
в присутствии представителей: от ПАО "Салют" - <...> (доверенность), <...> (доверенность); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
24.05.2019 г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО Компания "А4" на действия ПАО "Салют" при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, ПАО "Салют" в Документации о закупке заявлена определенная модель без возможности предложения аналогов.
Заявитель считает, что действия Заказчика способствовали препятствию к участию ООО Компания "А4" в закупочной процедуре, чем ограничили конкуренцию.
ПАО "Салют" просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 28.05.2019 г. N 5927/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
08.05.2019 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 31907855222 о проведении Запроса предложений. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 22.05.2019 г. Актуальная документация по Запросу предложений (далее - Документация о закупке) размещена в ЕИС: 22.05.2019 г.
Согласно данному извещению дата начала срока подачи заявок: 08.05.2019 г. Дата и время окончания подачи заявок: 28.05.2019 г. в 07:00 по местному времени Заказчика. Дата подведения итогов: 06.06.2019 г. Место подведения итогов: 443028, Самарская область, город Самара, Московское шоссе, поселок Мехзавод, дом 20. Порядок подачи заявок, порядок подведения итогов: в соответствии с Положением о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Салют" (N 1130012432), утвержденного советом директоров ПАО "Салют" (Протокол N 4 от 30.11.2018 г.), размещена в ЕИС 11.12.2018 г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
При описании в Документации о закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующими правилами (часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках):
в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Разделом 2 Документации о закупке установлено Техническое задание (далее - ТЗ), содержащее требования к товарам, работам, услугам.
Согласно подпункту 1.1.3 пункта 1.1 раздела 1 Документации о закупке подробные требования к товарам, работам, услугам изложены в разделе 2 настоящей Документации о закупке и ТЗ.
Извещение с изменениями об осуществлении конкурентной закупки N 205/19-А от 08.05.2019 г. о Запросе предложений содержит требование к предмету договора, согласно которому к поставке требуется станок ротационной вытяжки RL-60/150 CNC с ЧПУ в соответствии с ТЗ (Документация о закупке)
В соответствии с разделом 1 ТЗ к поставке требуется станок ротационной вытяжки RL-60/150 CNC с ЧПУ или аналог - 1 единица.
Заявителем в жалобе не представлено доказательств, подтверждающих отказ производителя станка в поставке указанного оборудования на территорию Российской Федерации из-за введенных санкций.
В Документации о закупке отсутствует требование к стране происхождения поставляемого оборудования.
Самарским УФАС России установлено, что требование, изложенное ООО Компания "А4" в жалобе в части возможности поставки аналогов, отражено в разделе 1 ТЗ. Тем самым Документацией о закупке предусмотрена возможность поставки аналогичного оборудования в соответствии с ТЗ.
На участие в Запросе предложений поступило 3 заявки претендентов.
При рассмотрении жалобы установлено, что ООО Компания "А4" заявка на участие в Запросе предложений не подавалась. Права Заявителя в части указанных в жалобе доводов не нарушены.
Таким образом, ПАО "Салют" не нарушен порядок действующего законодательства при организации и проведении открытого запроса предложений в электронном виде на право поставки станка ротационной вытяжки RL-60/150 CNC с ЧПУ (извещение N 31907855222, http://zakupki.gov.ru; http://www.astgoz.ru).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Компания "А4" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 июня 2019 г. N 185-12500-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.06.2019