Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов
в присутствии
|
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;
- от УРОО "ОККС": - <_> (доверенность N 10 от 23.04.2019 г.), - от ФГБУ ФВЦМР ФМБА России: - <_> (доверенность N 4 от 04.02.2019 г.), - <_> (доверенность N 5 от 30.04.2019 г.),
|
рассмотрев дело N 073/06/44-15 705/03-2019 по жалобе Ульяновской региональной общественной организации "Общественный контроль контрактной системы" (далее - УРОО "ОККС", заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0368400000219000010 (наименование объекта закупки - "Оказание услуг по комплексному хозяйственно-техническому обслуживанию"; заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства", далее - ФГБУ ФВЦМР ФМБА России, заказчик; начальная (максимальная) цена контракта - 20 000 000,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 23.05.2019 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 3339 от 22.05.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба УРОО "ОККС" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0368400000219000010.
Жалоба содержит указание, в том числе на следующее.
Заявитель жалобы указывает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе приложение N 1 к техническому заданию заказчика устанавливает излишние требования к материалам, используемым при выполнении работ, запутывая показатели, вводя дополнительные необоснованные показатели, что может привести к техническим ошибкам при заполнении заявок и ограничивает число участников.
На заседании Комиссии 28.05.2019 г. представитель УРОО "ОККС" поддержала доводы, изложенные в жалобе, а также представила дополнения к жалобе (вх. N 3497 от 28.05.2019 г.), содержащие указание на нарушение заказчиком пункта 2 статьи 42 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика на заседании Комиссии 28.05.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. б/н от 28.05.2019 г.) содержащие, в том числе, указание на следующее.
Описание объекта закупки составлено согласно статье 33 Закона о контрактной системе и не ограничивает число участников. Заказчик указал требования к товарам (материалам), которые должны использоваться исполнителем контракта при хозяйственно-техническом обслуживании конкретного имеющегося у заказчика оборудования, четко обозначив характеристики и показатели товаров. Заказчик действовал исходя из собственных потребностей и целей эффективного использования финансирования. Инструкция по заполнению заявки содержит подробную информацию о толковании и применении всех знаков, символов, обозначений и слов, сопровождающих показатели. При этом действия заказчика не влекут ограничения числа участников, поскольку требования к товарам соответствуют требованиям технических регламентов и государственных стандартов и не указывают на единственного производителя.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 29.05.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.05.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368400000219000010, наименование объекта закупки - "Оказание услуг по комплексному хозяйственно-техническому обслуживанию" (начальная (максимальная) цена контракта - 20 000 000,00 руб.).
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.05.2019 г. заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу УРОО "ОККС" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Из положений статьи 33 и 66 Закона о контрактной системе следует, что в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в документации:
1) указывает на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определяет, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определяет, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставляет требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
В соответствии с пунктом 8 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0368400000219000010 объектом закупки является оказание услуг по комплексному хозяйственно-техническому обслуживанию.
Пункт 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0368400000219000010 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
Раздел 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и инструкция по её заполнению" документации N 0368400000219000010 содержит инструкцию по заполнению заявки, в том числе, часть "Особенности описания конкретных показателей товара (за исключением лекарственных препаратов), предлагаемого к поставке, и товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг".
Приложение N 1 к документации "Техническое задание на оказание услуг по комплексному хозяйственно-техническому обслуживанию" содержит подробное описание необходимых заказчику услуг, в том числе, срок оказания услуг, требования к качеству, общие и специальные требования к оказываемым услугам.
Пункт 6 приложения N 1 к документации содержит перечень приложений к Техническому заданию, в том числе, Приложение N 1 "Требования к товарам (материалам), применяемым при оказании услуг".
В ходе анализа положений аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что приложение N 1 ""Требования к товарам (материалам), применяемым при оказании услуг" содержит подробное описание товаров и материалов, применяемых при оказании услуг в виде таблицы с указанием их наименований и характеристик по 173 позициям. Приложение N 1 к техническому заданию не содержит указание на то, какие именно потребительские свойства, функциональные и технические характеристики товаров являются показателями, установленными заказчиком для определения соответствия закупаемых товара, установленным заказчиком требованиям, а также указания на то в отношении каких показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений и в отношении каких показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя). Раздел 3 аукционной документации также не содержит указания на то, в соответствии с каким приложением к техническому заданию заказчика необходимо заполнить заявку, а также каким образом участнику необходимо указывать показатели значений характеристик товаров в случае использования заказчиком одновременно с определяющими значение словами "должен" и "не должен", например, "не долен быть менее", "не должен быть более", "не ниже должна быть", "должно не быть менее". Учитывая изложенное, аукционная документация сформирована без надлежащей инструкции по заполнению заявки, что нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно дополнений к жалобе, поступивших от УРОО "ОККС" 28.05.2019 г. Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно пункту 24 раздела 1 документации N 0368400000219000010 дата и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 23.05.2019, 09:00. При этом дополнения к жалобе от УРОО "ОККС" поступили в Ульяновское УФАС России 28.05.2019 г.
Таким образом, у Комиссии Ульяновского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения доводов по существу в данной части в соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика, поскольку запросов на разъяснения положений документации от заинтересованных лиц не поступало и заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям документации и законодательства, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу не выдавать предписание об устранении допущенного нарушения.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу УРОО "ОККС" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результат определения поставщика, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N 073/06/44-15 705/03-2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29 мая 2019 г. N 073/06/44-15705/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.06.2019