Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 июня 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
N 38 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>;
Членов Комиссии:
<_>;
в присутствии от Заказчика - автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М. Сеспеля" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики - <_>,
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Феникс", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Феникс" (далее - ООО "Феникс") на положения документации Заказчика - автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М. Сеспеля" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на ремонт здания АУ "Театр юного зрителя им. М. Сеспеля" Минкультуры Чувашии (Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 33/9) (изв. N 31907857423), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 21.05.2019 обратилось ООО "Феникс" с жалобой на положения документации Заказчика - автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М. Сеспеля" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - АУ "Театр юного зрителя им. М.Сеспеля" Минкультуры Чувашии) при проведении аукциона в электронной форме на ремонт здания АУ "Театр юного зрителя им. М. Сеспеля" Минкультуры Чувашии (Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 33/9) (изв.
N 31907857423) (далее - Запрос предложений в электронной форме).
Из жалобы следует, что описание требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, по позициям "гвозди", "растворитель", "шурупы с полукруглой головкой", "бетон Тип 1", содержащихся в аукционной документации Заказчика, не соответствуют требованиям законодательства о закупках.
На основании изложенного, ООО "Феникс" просит выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ "Театр юного зрителя им. М.Сеспеля" Минкультуры Чувашии, утвержденным протоколом Наблюдательного Совета от 28.11.2018 N 11 (далее - Положение о закупке).
Способы закупок и условия их использования регламентированы Разделом III Положения о закупке. Порядок проведения аукциона установлен в Разделе VI Положения о закупке.
Согласно пункту 1.2.10 Положения о закупке аукцион - форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона". В случае, если при проведение аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.
Проведение процедуры закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентировано в совокупности Разделами VI и XI Положения о закупке.
Заказчиком - АУ "Театр юного зрителя им. М.Сеспеля" Минкультуры Чувашии 10.05.2019 в 12 часов 51 минуты на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение N 31907857423 о проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт здания АУ "Театр юного зрителя им. М. Сеспеля" Минкультуры Чувашии (Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 33/9) и документация о закупке.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Пунктом 4 Технического задания на документации об электронном аукционе установлены функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики материалов, применяемых при выполнении работ.
Установлено, что 28.05.2019 Заказчиком внесено изменение в закупку на ремонт здания АУ "Театр юного зрителя им. М. Сеспеля" Минкультуры Чувашии (Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 33/9) (изв. N 31907857423).
В жалобе ООО "Феникс" указывает, что следующие позиции Технического задания установлены не в соответствии с ГОСТ, а именно:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики. Требуемый параметр |
Требуемое значение |
6. |
Гвозди ГОСТ 4029-93 |
_Диаметр головки _ Высота головки толевых круглых гвоздей_ |
не менее 5 мм
не менее 0,5 мм |
12. |
Растворитель ГОСТ 7827-74 |
_Должен быть предназначен для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН, в том числе за исключением эмалей ХВ-124 серой и защитной _ Марка_ |
не менее Р-4А |
8. |
Шурупы с полукруглой головкой ГОСТ 1144-80 |
_Масса (1000 шт)_ |
не более 3, 39 кг |
2. |
Бетон Тип 1 ГОСТ 26633-2015 |
_Содержание фракций в крупном заполнителе от 5 до 10 мм _ Норма подвижности по погружению конуса _ Средняя прочность на сжатие_ |
от 50%
от 4 до 14* см
не менее 300 кг/см2 |
При этом, на заседании Комиссией установлено, что Техническое задание после внесения изменений в документацию по рассматриваемым позициям содержит следующие требования:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики. Требуемый параметр |
6. |
Гвозди |
Высота головки толевых круглых гвоздей должна быть более 0,5 мм. Длина толевых круглых гвоздей должна быть более 32 мм, диаметр головки более 5 мм. Должны соответствовать требованиям ГОСТ 4029-63 "Гвозди толевые круглые. Конструкция и размеры". Диаметр стержня 3,0/2,5 мм. |
14. |
Растворитель Р-4; Р-4А |
Должен представлять собой смеси летучих органических растворителей: сложных эфиров, кетонов, ароматических углеводородов. Марка: Р-4 или Р-4А. Бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц. Должен быть предназначен для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН, в том числе| за исключением эмалей XB-124 серой и защитной. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 7827-74 "Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия". Массовая доля воды по Фишеру не более 0,7 %. |
8. |
Шурупы с полукруглой головкой |
Шурупы с полукруглой головкой с диаметром не менее 3,5 мм. Высота головки не более 2,8 мм. Шурупы стальные; из латуни с полукруглой головкой длиной 35 мм и диаметром головки 8,0|7,0 мм. Шурупы должны соответствовать требованиям ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры". Масса 1000 шт. шурупов с полукруглой головкой должна быть не более 3,39 кг. Глубина крестообразного шлица не более 2,2 мм. |
2. |
Бетон тяжелый класс не менее В15 |
Бетон тяжелый должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия". Морозостойкость по первому базовому методу более F150. Бетон плотной структуры средней плотностью более 2000 до 2500 кг/м3 включительно на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях. Марка по водонепроницаемости более W2. Наибольшая крупность заполнителя более 40 мм. |
Комиссией установлено, что действующая редакция документации об электронном аукционе, а именно Техническое задание документации по вышеуказанным позициям содержит описание требований показателей товаров в соответствии с утвержденными ГОСТами, которые указаны в Техническом задании Заказчика.
Таким образом, доводы жалобы на момент её рассмотрения ООО "Феникс" не находят своего подтверждения.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО "Феникс" необоснованной.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Феникс" на положения документации Заказчика - автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М. Сеспеля" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - АУ "Театр юного зрителя им. М.Сеспеля" Минкультуры Чувашии) при проведении аукциона в электронной форме на ремонт здания АУ "Театр юного зрителя им. М. Сеспеля" Минкультуры Чувашии (Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 33/9) (изв. N 31907857423) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 29 мая 2019 г. N 021/07/3-192/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.06.2019