Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Кэпитал" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ГУП МО "НИИПИ Градостроительства" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку сплит-систем для нужд "ГУП МО НИиПИ градостроительства" (реестровый N 31907660552, далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Аукционе.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственного участия в аукционе от 01.04.2019 N 31907660552-3 (далее - Протокол рассмотрения вторых частей заявок) заявка Общества несоответствующей в связи с отсутствием во второй части заявки документов, предусмотренных требованиями Аукционной документации.
Заявитель в тексте жалобы указывает, что его заявка полностью соответствует требованиям Закупочной документации, в ней присутствуют все документы и заполнены требуемые формы.
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что данное решение было принято ввиду того, что участником в составе заявки не были представлены: документы, подтверждающие полномочия руководителя, декларация соответствия участника требованиям Аукционной документации, декларация о принадлежности участника Аукциона к субъектам малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем указанное основание не отражено в соответствующем протоколе.
При этом доводы Заказчика относительно правомерности действий
по нераскрытию информации о причинах отклонения заявки ООО "Кэпитал" в Протоколе рассмотрения вторых частей заявок ввиду отсутствия закрепления такой обязанности в Положении о закупках, отклоняются Комиссией.
К числу основополагающих принципов закупочной деятельности закон относит принцип информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках).
Фактически представителем Заказчика были разъяснены основания для отклонения на заседании Комиссии, то есть при администрировании действий Заказчика. Вместе с тем указанная информация не была опубликована в ЕИС.
У Заказчика имелась возможность раскрытия необходимой информации до рассмотрения настоящей жалобы по существу, своими действиями ГУП МО "НИИПИ Градостроительства" предоставило возможность ознакомления с детальной информацией о причинах отклонения заявки только на заседании Комиссии антимонопольного органа, что не может соответствовать одному из основополагающих принципов Закона о закупках - принципу информационной открытости.
Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке,
в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.
Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности
и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Вместе с тем в настоящем случае указанный протокол содержит лишь общие формулировки о причинах отклонения заявок участников Аукциона без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения
о признании представленных участниками Аукциона документов несоответствующими и не подлежащими оценке.
Учитывая отсутствие в протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого заказчиком решения о причинах отклонения заявок, Комиссия приходит
к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях учреждения нарушения требований пункта 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия исходит из того, что оспариваемые действия Заказчика препятствуют участникам Аукциона в будущем не допускать формирование предложения в соответствии с требованиями Заказчика, и, как следствие, создают искусственные барьеры для формирования заявки.
Материалами дела подтверждается, что пять заявок из шести были отклонены
по идентичным причинам, а именно: "отсутствие во второй части заявки документов, предусмотренных Аукционной документацией".
Таким образом, доводы заявителя о неправомерном отклонении его заявки не могут быть рассмотрены в рамках Комиссии до опубликования протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе, отвечающего указанным выше требованиям.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.
В целях восстановления нарушенных прав Заявителя в административном порядке (статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации) и руководствуясь статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику обязательное к исполнение предписание об устранении выявленных нарушений путем надлежащего информационного сопровождения итогов Закупки.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кэпитал" (ОГРН: 1037789094716, ИНН: 7709524102) на действия ГУП ОМ "НИИПИ Градостроительства" (ОГРН: 1037739292238, ИНН: 7702069648) при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-1344/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.04.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 11.04.2019 по делу N 077/07/00-1344/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГУП МО "НИИПИ Градостроительства" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание медицинских услуг по проведению обязательных психиатрических освидетельствований работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источником повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности; - обязательного предварительного (при приеме на работу) медицинского осмотра; - медицинского обследования работников на наличие медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну; - медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием для нужд Королевского филиала и Московского регионального филиала АО НТЦ "Охрана" на 2019 год (реестровый N 31807380751) (далее - Закупка), а именно:
Заказчику разместить информацию о результатах рассмотрении вторых частей заявок на участие в Закупках в Единой информационной системе в сфере закупок с учетом решения Комиссии от 11.04.2019 по делу N 077/07/00-1344/2019.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.06.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.06.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2019 г. N 077/07/00-1344/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.05.2019