Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: ООО "Сатурн" по доверенности от 31.05.2019 г.; заказчика Прокуратуры Республики Алтай по доверенности от 23.05.2019 г., рассмотрев жалобу ООО "Сатурн" на действия аукционной комиссии Прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177100000219000009 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Онгудайского района по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ерзумашева, 27,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 24.05.2019 г. (вх. N 2174) поступила жалоба ООО "Сатурн" на действия аукционной комиссии Прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177100000219000009 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Онгудайского района по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ерзумашева, 27.
Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске ООО "Сатурн" (заявка N 242) к участию в электронном аукционе.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя дополнительно озвучил нарушения в действиях заказчика, в части несоответствия аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, осуществляется только в судебном порядке.
В установленные ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе сроки жалоб на положения аукционной документации (N 0177100000219000009) на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Онгудайского района по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ерзумашева, 27 от ООО "Сатурн" не поступало, в связи с чем, дополнительные доводы представителя заявителя не подлежат рассмотрению Комиссией УФАС по РА.
Заказчиком Прокуратурой Республики Алтай 30.05.2019 г. (вх. 2269) представлено письменное возражение на жалобу.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
22.04.2019 г. Прокуратурой Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Онгудайского района по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ерзумашева, 27.
Согласно извещению N 0177100000219000009:
начальная (максимальная) цена контракта: 3 200 201,00 рубль;
дата и время окончания срока подачи заявок: 08.05.2019 г. в 7-00;
дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 15.05.2019 г.;
дата проведения электронного аукциона: 20.05.2019 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.05.2019 г. на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок, из которых 5 заявок не допущены к участию в данном электронном аукционе.
Заявка N 242 (ООО "Сатурн") аукционной комиссией не допущена к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ-непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации, а именно: 1) В составе первой части заявки в отношении товара "Труба тип 1" и "Труба тип 2" участником закупки предоставлены следующие сведения: "Будет соответствовать ГОСТ Р 53630-2015... Полимерные слои, рассчитанные на нагрузку, выполнены из PE-RT.... Тип сшивки сшитого полиэтилена РЕ-Хb". Однако, в соответствии с ГОСТ Р 53630-2015, полиэтилен повышенной термостойкости (РЕ-RT) не имеет типа сшивки, данный показатель имеет только сшитый полиэтилен (РЕ-Х). Таким образом, заказчику не представляется возможным определить какой именно материал полимерных слоев трубы предлагает участник закупки в составе первой части заявки. 2) В составе первой части заявки в отношении товара "Дверной блок тип 2" участником закупки предоставлены следующие сведения: "Будет соответствовать ГОСТ 30970-2014... Непрозрачное заполнение полотна дверного блока будет выполнено из однослойных панелей из вспененного жесткого поливинилхлорида.... Значение показателя толщина облицовочных листов будет не менее 15 мм*". Таким образом, заказчику не представляется возможным определить какой именно материал будет применен для непрозрачного заполнения полотна дверного блока (однослойные панели из вспененного жесткого поливинилхлорида или трехслойные панели, состоящие из пластиковых облицовочных листов с заполнением утеплителем)".
В соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В инструкции по заполнению заявки (п. 10.2.4 Части I. "Общие условия проведения аукциона" аукционной документации) заказчиком предусмотрено, что знак "косая черта" "/", "\" употребляется в функции, близкой к союзу "или", как знак альтернативности понятий (значений, показателей), из которых участнику закупки необходимо выбрать только одно понятие (значение, показатель), за исключением случаев указания знака "косая черта" "/", "\" в качестве обозначения отношения величин (параметров) (в математическом смысле: единицы измерения и т.д.). В том случае, если заказчиком предложен выбор одной из двух разновидностей товара (типа, класса, вида, категории, исполнения, марки, размера, обозначения, и т.п.), участник закупки должен выбрать одну из предложенных разновидностей товара и указать конкретные показатели именно той разновидности товара, которую он выбрал и предлагает к поставке. В том случае, если какая-либо характеристика (показатель) выбранной, из предложенных заказчиком, разновидности товара отсутствует в силу его особенностей (типа, вида, класса, категории, исполнения, марки, размера, обозначения, и т.п.), в первой части заявки участник закупки должен указать на это отсутствие (например, "нет", "отсутствует", "не применяется" и т.п.). Указания (обозначения) подобного рода не должны иметь двусмысленного толкования. Указывать конкретные показатели характеристик для той разновидности (типа, вида, класса, категории, исполнения, марки, размера, обозначения, и т.п.) товара, которую участник закупки не выбрал, не допускается.
В части III "Техническое задание" аукционной документации заказчиком в отношении товаров "Труба тип 1" и "Труба тип 2" установлены требования, в том числе, полимерные слои, рассчитанные на нагрузку, должны быть выполнены из РЕ-Х/PE-RT/PP-R/PP-RCT. Тип сшивки сшитого полиэтилена должен быть РЕ-Ха/РЕ-Хb/РЕ-Хс. Должны соответствовать ГОСТ Р 53630-2015.
Согласно п. 5.1.8 ГОСТ Р 53630-2015 "Трубы напорные многослойные для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия" степень сшивки слоев из сшитого полиэтилена РЕ-Х в зависимости от типа сшивки должна быть не менее: РЕ-Ха - 70%; РЕ-Xb - 65%; РЕ-Хс - 60%.
В силу п. 5.2.1 данного ГОСТ для изготовления полимерных слоев, рассчитанных на нагрузку, применяют материалы по 5.2.1.1-5.2.1.5, длительная гидростатическая прочность которых должна быть не менее установленной эталонными графиками и уравнениями в соответствии с ГОСТ 32415-2013.
(п. 5.2.1.1 сшитый полиэтилен РЕ-Х минимальной длительной прочностью MRS не менее 8,0 МПа следующих типов сшивки: РЕ-Ха - пероксидный; РЕ-Хb -силанольный; РЕ-Хс - электронный; п. 5.2.1.2 полиэтилен повышенной термостойкости PE-RT типов PE-RT тип I и PE-RT тип II минимальной длительной прочностью MRS не менее 8,0 МПа; п. 5.2.1.3 полипропилен рандомсополимер PP-R минимальной длительной прочностью MRS не менее 8,0 МПа; п. 5.2.1.4 полипропилен рандомсополимер повышенной термостойкости с модифицированной кристалличностью PP-RCT минимальной длительной прочностью MRS не менее 11,2 МПа; п. 5.2.1.5 полибутен РВ минимальной длительной прочностью MRS не менее 12,5 МПа).
Таким образом, вышеуказанным ГОСТ предусмотрено наличие типа сшивки исключительно у полимерных слоев сшитого полиэтилена РЕ-Х.
Участником закупки (заявка N242 ООО "Сатурн") в первой части заявки на участие в данном аукционе в отношении товаров "Труба тип 1" и "Труба тип 2" указана недостоверная информация, а именно взаимоисключающие характеристики товара (полиэтилен повышенной термостойкости PE-RT (не имеющий согласно ГОСТ типов сшивки) и тип сшивки РЕ-Xb), что в силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки участника аукциона.
Каких-либо документов, подтверждающих наличие у полимерных слоев, выполненных из полиэтилена повышенной термостойкости PE-RT, типа сшивки РЕ-Xb, заявителем не представлено.
В части III "Техническое задание" аукционной документации заказчиком в отношении товара "Дверной блок тип 2" установлены требования, в том числе непрозрачное заполнение полотна дверного блока должно быть выполнено из трехслойных панелей, состоящих из пластиковых облицовочных листов с заполнением утеплителем/однослойных панелей из вспененного жесткого поливинилхлорида. Значение показателя толщина облицовочных листов должно быть не менее 15 мм*. Должен соответствовать ГОСТ 30970-2014.
Согласно п. 5.6.1 ГОСТ 30970-2014 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Общие технические условия" непрозрачное заполнение полотен дверных блоков (филенки) рекомендуется изготовлять из трехслойных панелей, состоящих из пластиковых или алюминиевых облицовочных листов с заполнением утеплителем, или из однослойных панелей из вспененного жесткого поливинилхлорида. Толщина облицовочных листов должна быть не менее 15 мм.
Таким образом, указанным ГОСТ предусмотрено наличие облицовочных листов исключительно у трехслойных панелей.
Участником закупки (заявка N242 ООО "Сатурн") в первой части заявки на участие в данном аукционе в отношении товара "Дверной блок тип 2" указана недостоверная информация, а именно взаимоисключающие характеристики товара (непрозрачное заполнение полотна дверного блока будет выполнено из однослойных панелей из вспененного жесткого поливинилхлорида. Значение показателя толщина облицовочных листов будет не менее 15 мм*), что в силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки участника аукциона.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснил, что предложенный ими дверной блок тип 2 будет выполнен из однослойной панели, а облицовочные листы будут поставлены заказчику отдельно.
Указанные пояснения подтверждают обязанность аукционной комиссии отклонить заявку заявителя в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении характеристик дверного блока тип 2.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сатурн" на действия аукционной комиссии Прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177100000219000009 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Онгудайского района по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ерзумашева, 27 необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 31 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.05.2019