Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Фреско-Компрессоры" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГУП "Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского" (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по техническому перевооружению системы холодоснабжения объекта (реестровый N 31907668655, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 01.04.2019 N 31907668655-01 заявка ООО "Фреско-Компрессоры" отклонена от участия в Закупке в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке, требованиям Закупочной документации по следующим основаниям: в разделе заявки участника "Основные требования к проектным решениям указано, что система будет обеспечивать температуру хладоносителя 8-9 оС, при этом в заявленном Техническом задании Конкурсной документации установлено требование температурного режима к проектируемому холодильному оборудованию с требуемыми параметрами не выше 7-10 оС, что является ухудшением технических показателей и не соответствует требованиям технического задания.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Пунктом 10 Технического задания Закупочной документации установлены основные требования к проектным решениям, в том числе установлено, что Система должна обеспечивать температуру хладоносителя не выше параметров 7 - 10 °С.
В соответствии с инструкцией по заполнению формы "Предложение участника закупки о поставляемом товаре/выполняемой работе/оказываемой услуге, которые являются предметом закупки" (далее - Инструкция):
Слово "не выше" означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не более указанного значения;
Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
В свою очередь, заявка Общества содержала в себе следующее указание: "система будет обеспечивать температуру хладоносителя 8-9 оС", что в согласно инструкции соответствует требованиям, указанным в Техническом задании Закупочной документации.
Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что холодильная машина с указанными в заявке заявителя показателями имеет меньший срок эксплуатации, поскольку отличная от указанной в техническом задании температура приводит к частому запуску холодильной машины в автоматическом режиме.
Представитель Заказчика также дополнил, что Заявителем указанная форма предложения согласно Закупочной документации заполняется только в случае поставки товара или если при выполнении работ или оказании услуг используются товары/материалы, и для подтверждения соответствия заявленным требованиям, было достаточно декларирование согласия на разработку проектно-сметной документации в соответствии с требованиями Закупочной документации.
С учетом того, что предложение участника содержало предложение, соответствующее тем показателям, которые требовались Техническим задание, а так же то, что Заявителем было задекларировано согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями Закупочной документации, Комиссия считает, что у Заказчика отсутствовали основания для признания заявки Общества несоответствующей, и считает её отклонение неправомерным.
В настоящем случае действия Заказчика не соответствовали основополагающим принципам Закона о закупках о недопустимости дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в связи с чем Комиссия считает доводы жалобы обоснованными.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фреско Компрессоры" (ОГРН: 1037739137666, ИНН: 7723150628) на действия ГУП "Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского" (ОГРН: 1027739526319, ИНН: 7736039722) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-1356/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.04.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 11.04.2019 N 077/07/00-1356/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГУП "Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по техническому перевооружению системы холодоснабжения объекта (реестровый N 31907668655, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт)
в сети Интернет.
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 11.04.2019 N 077/07/00-1356/2019.
Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП", обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.06.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.06.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2019 г. N 077/07/00-1356/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.05.2019