Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Синтез" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ООО "Хартия" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильных шин (реестровый N 31907681704, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 02.04.2019 N ЗКЭФ 03-2019-06/1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) заявка ООО "Синтез" не допущена к участию в процедуре на основании пункта 2.4.1 Закупочной документации по причине не декларирования обязательных требований, установленных пунктом 2.3.1 Закупочной документации, а именно: отсутствие решения суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на имущество участника Закупки на день подачи заявки на участие в процедуре.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Пунктом 2.4.1 Закупочной документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в Закупке участник закупки не допускается к участию в процедуре в том числе в случае:
· непредставления документов (их копий), требование о предоставлении которых содержалось в документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о продукции, являющейся предметом закупки (лота);
· несоответствия требованиям, предъявляемым к участникам закупки;
Согласно пункту 2.3.1 Закупочной документации при проведении Закупки устанавливаются следующие обязательные требования к Участникам:
· соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки;
· непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
· неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок;
· отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника процедур закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
· отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и/или Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
· наличие у участника закупки исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (права использования результатов), если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты (право использования результатов);
· правомочность заключать договор по итогам закупки;
· отсутствие решения суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на имущество участника закупки, на день подачи заявки на участие в закупке.
Как указывает Заказчик в своих возражениях, на основании изложенного участник должен был представить обязательный документ, в составе котировочной заявки, а именно: "Декларацию соответствия обязательным требованиям". При этом заявка Общества указанный документ не содержала.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что своей заявке Общество представило гарантийное письмо, в котором продекларировало, что соответствует всем требованиям пункта 2.3.1 Закупочной документации.
Однако представитель Заказчика дополнил, Закупочной комиссией было обнаружено несоответствие указанного гарантийного письма действительности, поскольку в отношении ООО "Синтез" было судебное разбирательство в 2018 году, в связи с чем указанное гарантийное письмо не учитывалось Закупочной комиссией.
В свою очередь Комиссия отмечает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок основанием для отклонения заявки Общества послужило не декларирование отсутствия решения суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на имущество участника Закупки на день подачи заявки на участие в процедуре, однако данная информация была указана в гарантийном письме Заявителя, представленном в составе его заявки.
При этом доказательств наличия в отношении участника решения суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на имущество на день подачи заявки на участие в Закупке Заказчиком представлено не было.
Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Общества по указанному в Протоколе рассмотрения заявок является неправомерным.
В настоящем случае действия Заказчика не соответствовали основополагающим принципам Закона о закупках о недопустимости дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в связи с чем Комиссия считает доводы жалобы обоснованными.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Синтез" (ОГРН: 1117847345956, ИНН: 7802760369) на действия ООО "Хартия" (ОГРН: 1127746462250, ИНН: 7703770101) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-1371/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.04.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 11.04.2019 N 077/07/00-1371/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО "Хартия" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильных шин (реестровый N 31907681704, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт)
в сети Интернет.
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 11.04.2019 N 077/07/00-1371/2019.
Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП", обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.06.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.06.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2019 г. N 077/07/00-1371/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.05.2019