Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:
Заместитель председателя комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии до перерыва:
- <_> - представителя ООО "МАК им. А.А. Леонова" (доверенность N 31 от 22.05.2019)
- <_> -представителя ООО "МАК им. А.А. Леонова" (доверенность N 03 от 23.01.2019)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "Спецавтосервис АВИА" и материалы жалобы N 042/07/3-748/2019,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "Спецавтосервис АВИА" (вх. N 2425э от 14.05.2019) на действия закупочной комиссии заказчика ООО "МАК им. А.А. Леонова" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку редуктора для аэродромной уборочной машины, извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под N 31907719609 (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку. В Документации не предусмотрено, что запрос предложений состоит из двух частей.
23.05.2019 г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель ООО "МАК им. А.А. Леонова" пояснила, что с доводами заявителя не согласны. Заявка ООО "Спецавтосервис АВИА" была отклонена в связи с несоответствие п.п. 3 п. 16 требованиям Закупочной Документации. Участник закупки должен был предоставить документы на участие в закупке согласно требованиям регламента ЭТ. ЭТП обеспечивает возможность участников предоставить ценовое предложение в отдельное поле для предоставления ценового предложения. ООО "Спецавтосервис АВИА" не предприняло достаточных мер для ознакомления с функционалом ЭТП и допустил техническую ошибку при подаче заявки, вместе с пакетом документов заявки направило Ценовое предложение. Заключение договора по результатам закупки согласно уведомления о принятие жалобы к рассмотрению, приостановлено. (Подробно возражения указаны в пояснениях на жалобу вх. 2620э от 23.05.2019).
21.05.2019 ООО "Спецавтосервис АВИА" направило уведомление о рассмотрение жалобы в отсутствие представителя заявителя.
Согласно уведомлению Кемеровского УФАС России от 15.05.2019 N 05/5132 ООО "Фабрикант.ру" не представило в срок запрошенные документы.
В целях полного, всестороннего рассмотрения жалобы 42/07/3-748/2019, и с учетом части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Комиссией Кемеровского УФАС России установлена необходимость получения дополнительных материалов и решено продлить срок принятия решения по данной жалобе до 03.06.2019 включительно.
Уведомлением об отложении жалобы N 042/07/3-748/2019 (исх. от 23.05.2019 N 05/5541) рассмотрение жалобы было назначено на 30.05.2019 г. на 15 часов 30 минут, у Заказчика и ООО "Фабрикант.ру" запрошены необходимые документы и сведения.
Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
24.05.2019 ООО "Фабрикант.ру" представило в адрес Кемеровского УФАС России запрошенные документы и сведения, а также уведомила Комиссию Кемеровского УФАС России о рассмотрение жалобы в отсутствие представителя электронной торговой площадки. (Информация по запросу имеется в материалах жалобы вх. 2668э от 24.05.2019).
30.05.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России представитель ООО "МАК им. А.А. Леонова" <_> направила дополнения к возражению на жалобу (вх. 2758э).
В связи с тем, что Заявитель и Заказчик были надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы N 042/07/3-748/2019, Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика.
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 042/07/3-748/2019 и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Решением общего собрания участников ООО "МАК им. А.А. Леонова" утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг (протокол от 21.12.2018 г.) (далее - Положение).
В пункте 2.1 раздела 2 Положения основные понятия, в том числе:
- документация о закупке (далее также - Закупочная документация) - комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию о предмете закупки, условиях ее проведения и другие сведения в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ и настоящим Положением. В нее включаются извещение о конкурентной закупке, документацию о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок в электронной форме и закупки у единственного поставщика, проект договора, являющейся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки.
В соответствии с п. 7.4.1 Положения выбор поставщика путем проведения запроса предложений осуществляется в случае, если для определения победителя закупаемые товары необходимо сравнивать по ценовым и неценовым (качественным, квалификационным) критериям в совокупности и в короткий срок.
Согласно п. 53.1 Положения для участия в запросе предложений участник закупки подает заявку на участие в запросе предложений в порядке и в соответствии с формой, которые установлены документацией.
Закупочная документация к запросу предложений в электронной форме N 05-12-19 на поставку редуктора для аэродромной уборочной машины утверждена финансовым директором<_> (далее - Закупочная документация).
П. 12.1 Закупочной документации установлены общие требования к заявке на участие в закупке - участник закупки обязан предоставить заявку на участие в закупке в электронной форме через ЭТП, находящуюся по адресу, указанному в п. 3 Информационной карты в порядке, установленном Регламентом ЭТП.
П.3 Информационной карты определено наименование и адрес ЭТП www.fabrikant.ru.
П.12.2 Закупочной документации установлены требования к форме, содержанию и оформлению заявки на участие в закупке: заявка должна быть оформлена в соответствии с формой заявки на участие (Приложение N 2 к Закупочной документации), являющейся неотъемлемой частью настоящей Закупочной документации.
Согласно п. 12.3 Закупочной документации указаны требования к составу заявки на участие в закупке:
Заявка на участие в закупке должна включать все документы, указанные в п.28 Информационной карты. Заявка на участие в закупке может содержать:
1)иные дополнительные документы, необходимые по мнению участника закупки, для оценки заявки по критериям, содержащимся в документации о проведении закупки;
2)эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец(пробу) товара, на поставку которого осуществляется закупка;
3)иные дополнительные документы, подтверждающие по мнению участника закупки, соответствие участника закупки требованиям, установленным документации о проведении закупки.
Согласно п. 13 Закупочной Документации участник должен предоставить указанные сведения путем заполнения сведений, указанных в форме заявки на участие (Приложении N 2 к Закупочной документации) являющийся неотъемлемой частью настоящей Закупочной документации и должны иметь полный и достоверный характер на момент подачи заявки на участие в закупке.
П. 13.1 Информационной карты установлена дата рассмотрения первых частей заявок - 30.04.2019
П. 13.2 Информационной карты установлена дата рассмотрения ценового предложения - 13.05.2019.
П.28 Информационной карты Заявка на участие в закупке - оформленная в соответствии с требованиями Положения и документации о закупке и подготовленная по форме, прилагаемой к документации о закупке (Приложение N 2 к ЗД - Заявка на участие (форма)).
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заявка ООО "Спецавтосервис Авиа" подана по форме, прилагаемой к документации о закупке.
П.29 Информационной карты определен состав Закупочной Документации. Документы (приложения) являющиеся неотъемлемыми частями закупочной документации:
Приложение N1 - Информационная карта;
Приложение N2 - Заявка на участие в закупке (форма);
Приложение N3 - Техническое задание
Приложение N4 - Проект договора
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в Приложении N 2 Заявка на участие в закупке (форма) размещенном на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru и www.fabrikant.ru последним документом была форма Ценовое предложение.
Согласно представленных пояснений и документов ООО "Фабрикант.ру" (исх. N ИП-229/19 от 23.05.2019) в адрес Кемеровского УФАС России процедура, отраженная в Единой информационной системе с номером 31907719609 проводилась на электронной площадке "Фабрикант" под номером 2538853. Разновидность данной процедуры на электронной площадке "Комплексная закупка". Вместе с тем, организатору данного типа процедур предоставляется возможность указать наименование процедуры. Таким образом, организатор отразил, что данная процедура является "Запросом предложений в электронной форме".
Данный тип процедур на электронной площадке "Фабрикант" предоставляет организатору торгов возможность проводить процедуру в несколько этапов. При этом под этапом понимается сбор заявок. Таким образом, после окончания приема заявок и ознакомления с ними, организатор процедуры имеет возможность объявить новый этап приема заявок.
Предложения о цене в отношении предмета закупки подаются заявителями вместе с другими документами входящими в состав заявки.
Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
- согласно пункту 7.7 раздела 7 Краткого руководства для Участников в открывшейся форме Участник должен указать цену своего предложения ( цену можно вводить с точностью до копейки);
- согласно пункту 7.11 раздела 7 Краткого руководства для Участников на открывшейся странице Участник должен добавить к своей заявке файлы со сведениями об участнике и предлагаемом товаре и коммерческим предложением (обязательно) и иными документами (по желанию) и подписать их (для процедур в рамках 223-ФЗ - обязательно).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2019 N 05-12-19 подано 2 заявки, одна из которых не допущена на основании пп. 3 п. 17 Закупочной документации. Участник в первой части заявки на участие подал сведения о ценовом предложении.
В пояснениях ООО "МАК им А.А. Леонова" (исх. от 21.05.2019 N 483) сообщает, что в протоколе от 30.04.2019 N 05-12-19 допущена опечатка, вместо п.17 должен быть пп. 3 п. 16.
Согласно протоколу подведения итогов от 13.05.2019 N 05-12-19 допущен участник ООО "Парт Импорт" с рейтингом привлекательности 100%. Принято решение заключить договор с единственным допущенным участником закупки ООО "Парт Импорт".
В соответствии с пунктом 16 Закупочной документации и разделом 11 Положения Закупочная комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов:
1) непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
2) несоответствие участника закупки требованиям документации о закупке или Положения о закупке товаров, работ, услуг;
3) несоответствие заявки (предложения) требованиям документации о закупке или Положения, в том числе, но не ограничиваясь: не предоставление (не указание в заявке) характеристик товара (работ, услуг), установленных в закупочной документации, представление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на иных условиях, в том числе наличие в таких заявках (предложениях) предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота);
4) проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и (или) наличие судебного акта арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства или о введении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя иной процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
5) приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки или предложения от участника;
6) наличие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и (или) Законом N 44-ФЗ;
7) несоответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;
8) установление факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в одной процедуре закупки, а при наличии двух и более лотов в одной процедуре, в отношении одного лота, при условии, что поданные им ранее заявки не отозваны;
9) несвоевременная подача заявки;
10) непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки в закупке, если требование об обеспечении заявок было установлено в закупочной документации;
11) наличие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Данное основание для отказа не применяется, если участником закупки в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
12) наличие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что основания для отклонения заявки ООО "Спецавтосервис Авиа" у Закупочной комиссии отсутствовали.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Спецавтосервис Авиа" N 042/07/3- 748/2019 на действия закупочной комиссии заказчика ООО Международный Аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку, монтаж и пусконаладочные работы преобразователя питания, извещение N 31907719609, обоснованной.
Признать закупочную комиссию заказчика ООО "МАК им. А.А. Леонова" нарушившей подпункт 3 пункта 16 Закупочной документации, подпункт 3 п.11.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "МАК им. А.А. Леонова", часть 2 статьи 2, пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать предписание о совершение действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Передать материалы должностному лицу Кемеровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.05.2019