Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Бачурина В.Г. (доверенность от 29.05.2019 N 20);
Заказчика, Уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 25.12.2018 N 13-01-24/327);
УСТАНОВИЛА:
24 мая 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ОАО "ДОРСТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования "Северодвинск" в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее - Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории - Аллея молодежи, расположенной вдоль пр. Труда от ул. Карла Маркса до ул. Ломоносова в г.Северодвинске (извещение N 0124300012719000109).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ОАО "ДОРСТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.05.2019 N 29-01-03/396.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Распоряжением администрации МО "Северодвинск" "О наделении полномочиями и утверждении Положения о взаимодействии с заказчиками" от 18.10.2016 N 140-ра (далее - Распоряжение N140-ра) Управление муниципального заказа Администрации МО "Северодвинск" является уполномоченным органом (далее - Уполномоченный орган), на который возложены полномочия на осуществление планирования закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обеспечение заключения муниципальных контрактов и формирование отчетности в сфере закупок для Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска.
Согласно Распоряжению N140-ра Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
22.04.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300012719000109 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории - Аллея молодежи, расположенной вдоль пр. Труда от ул. Карла Маркса до ул. Ломоносова в г.Северодвинске (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 45 874 420,00 руб.
Оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2019 по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона, заявка с порядковым номером 2, идентификационный номер заявки 105053412 - ОАО "ДОРСТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ", признана не соответствующей требованиям, предусмотренной документацией об аукционе: "В соответствии с п.2 ч.6 ст. 69 признать заявку не соответствующей требованиям, установленным в п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с несоответствием документа требованиям п.1.42 раздела I документации об аукционе".
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.
В подпункте 2) пункта 3.2 раздела II "Общие положения документации об электронном аукционе" документации об аукционе установлены аналогичные требования
Частью 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
В пункте 1.41 раздела I "Информационная карта" документации об аукционе определено следующее: "Дополнительные требования, установленные Правительством Российской Федерации, к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения электронных аукционов в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ: Участник электронного аукциона должен соответствовать следующим дополнительным требованиям (указаны в приложении N 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"):
- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
В пункте 1.42 раздела I "Информационная карта" документации об аукционе установлен "перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Согласно части 1 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ "О контрактной системе", в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
Как подтверждается материалами дела, Заявитель в составе второй части заявки предоставил документы по муниципальному контракту N 0109_16_АДМ от 30.06.2016.
Уполномоченный орган в объяснениях пояснил, что согласно сведениям, включенным в реестр контрактов, ведение которого осуществляется в соответствии со статьей 103 ФЗ "О контрактной системе", указанные контракты являются не исполненными, а расторгнутыми. Единая комиссия сделала вывод, что участник в своей заявке не представил документов о контракте (договоре) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо работ по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территории, который исполнен.
Комиссия Архангельского УФАС России, изучив положения документации об аукционе, вторую часть заявки Заявителя, приходит к выводу, что, Заявителем в составе второй части заявки подтверждено соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе", а именно: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с ФЗ "О контрактной системе" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, так как вторая часть заявки Заявителя содержит копии документов, подтверждающих опыт исполнения контракта, в том числе на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Следовательно, единая комиссия неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе и ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, единая комиссия нарушила часть 7 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе".
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "ДОРСТРОЙМЕХАНИЗАЦИЯ" обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей часть 7 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе".
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано по делу N133мз-19.
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Л.А. Чирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 24 мая 2019 г. N 136мз-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.05.2019