Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры Закупки и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу АО "ИМЦ Концерна "ВЕГА" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ПАО "НПК "Иркут" (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на изготовление, поставку, монтаж, в том числе устройство основания, ввод в эксплуатацию тенто-мобильного укрытия в утепленном исполнении на один самолет типа Су-30 (реестровый N 31807367593, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком необоснованно ограничивается конкуренция из-за установления незаконных по его мнению, требований документации запроса предложений на право заключения договора на изготовление, поставку, монтаж, в том числе устройство основания, ввод в эксплуатацию тенто-мобильного укрытия в утепленном исполнении на один самолет типа Су-30 (далее - Документация), а именно в качестве единственного способа обеспечения исполнения обязательств по контракту установлена банковская гарантия.
При этом Заявитель ссылается на то обстоятельство, что при внесении изменений в Документацию Заказчик должен был учитывать нормы единого положения о закупочной деятельности ПАО "ОАК" (далее - ЕПОЗ), к которым Заказчик присоединился протоколом заседания совета директоров Заказчика. Сведения о присоединении к ЕПОЗ размещены Заказчиком 29.12.2018.
Заказчик представил письменные возражения, в которых указывает, что оспариваемый Заявителем способ обеспечения исполнения контракта, заключаемого по результатам запроса предложений, установлен в Документации в полном соответствии с действующим законодательством и применимым положением о закупке ПАО "Корпорация "Иркут".
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заказчиком 26.12.2018 в 15:32 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС, Официальный сайт) размещена первоначальная редакция извещения о проведении Закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 13.03.2017.
Комиссия отмечает, что несмотря на устные доводы Заявителя на применимую судебную практику по внесению изменений, письменных доказательств такой позиции, поддержанной судом, в материалы дела не представлено.
В этой связи Комиссия при вынесении решения руководствуется тем, что в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 505-ФЗ) с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 13.03.2017 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.
Кроме того, в п. 3 ст. 4 Закона N 505-ФЗ отражено, что закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в ЕИС до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции настоящего Федерального закона), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.
В связи с тем, что позиция Заявителя прямо противоречит нормам п. 3 ст. 4 Закона N 505-ФЗ, Комиссия в действиях Заказчика не усматривает нарушения действующего законодательства и применимого Положения о закупках.
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ИМЦ Концерна "ВЕГА" (ИНН:7743084892, ОГРН:1037743058803) на действия ПАО "НПК "Иркут" (ИНН:3807002509, ОГРН:1023801428111) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.05.2019 N ПО/25201/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2019 г. N 077/07/00-2092/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.05.2019