Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя ООО "Интеграция", в присутствии представителя ФГБОУ ВО "Краснодарский государственный институт культуры" (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "Интеграция" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Краснодарский государственный институт культуры" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка аппаратно-программного комплекса видеоконференцсвязи на 40 FullHD подключений аппаратных видео терминалов" (извещение N 0318100024519000017), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации.
Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Документация электронного аукциона не противоречит Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ВО "Краснодарский государственный институт культуры" проводился электронный аукцион: "Поставка аппаратно-программного комплекса видеоконференцсвязи на 40 FullHD подключений аппаратных видео терминалов" (извещение N 0318100024519000017).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 180 000,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Разделу 2 "Техническое задание" Заказчиком установлены в том числе следующие требования:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
|
Показатель, ед. изм. |
Значение |
|
||||
| ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Аппаратно-программный комплекс ВКС на 40 FullHD подключений аппаратных видеотерминалов |
|
|
Количество графических ускорителей типа NVIDIA Tesla типа K1, K2, K10, K40, K80,M40, M60,V100, Xeon Phi поддерживаемых одновременно |
не менее 4 |
|
|
|
|
|
Объем памяти графической подсистемы, ГБ |
не менее 24 |
|
|
|
|
|
Число ядер CUDA графической подсистемы |
Не менее 5760 |
|
|
|
|
|
Максимальное разрешение графической подсистемы |
Не менее 7680x4320 |
|
|
|
|
|
Тип видеопамяти графической подсистемы |
Не менее GDDR5 |
|
|
|
|
|
Разрядность шины видеопамяти |
Не менее 256-bit |
|
Заявитель указывает, что поскольку Nvidia/Tesla/CUDA являются зарегистрированными товарными знаками, в связи с чем Заказчик обязан сопровождать данные показатели словосочетанием "или эквивалент".
При этом, поскольку объектом закупки является поставка комплекса программных и технически взаимосвязанных элементов, описание объекта Закупки с учётом потребностей Заказчика не противоречит Закону о контрактной системе.
Как следует из определения Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 "...Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре, работе, услуге...".
В части наименования показателя в документации об аукционе "Количество графических ускорителей типа NVIDIA Tesla типа К1, К2, К10, К40, К80, М40, М60, V100, Xeonphi поддерживаемых одновременно": при формировании указанного показателя, Заказчик исходил из того обстоятельства, что NVIDIA Tesla является обозначением типа графических ускорителей. А не средством индивидуального товара.
Заявитель в своей жалобе указывает, что CUDA также является товарным наименованием.
Однако, CUDA (изначально аббревиатура от англ. ComputeUnifiedDeviceArchitecture) - программно-аппаратная архитектура параллельных вычислений, которая позволяет существенно увеличить вычислительную производительность.
Кроме того, в открытых источниках зарегистрированных товарных знаков отсутствует информация о зарегистрированном товарном знаке CUDA.
Таким образом, документация аукциона в электронной форме не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеграция" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100024519000017).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 31 мая 2019 г. N 788/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.05.2019