Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от ООО "Проектно-строительное управление 25" - <...>
(по доверенности от 19.07.2018 N 18/1907-05),
от ФГУП "Киноконцерн Мосфильм" - <...> (по доверенности от 20.03.2019 N А4-4-54),
рассмотрев жалобу ООО "Проектно-строительное управление 25" на действия ФГУП "Киноконцерн Мосфильм" при проведении запроса предложений
в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ
по капитальному ремонту подземного участка существующей сети пожаро-хозяйственного водопровода (реестровый N 31907611103) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились
в отсутствии проектной документации в Закупочной документации, установлении
в Техническом задании требования о разработке проекта производства работ, невыполнении обязанности осуществления данной Закупки у субъектов малого
и среднего предпринимательства.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения двух доводов указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился. Кроме того, в связи
с допущенными нарушениями Заказчик 20.03.2019 отменил Закупку и в тот же день, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, опубликовал решение об отмене конкурентной закупки.
Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении Закупки, учитывая его согласие с доводами жалобы Заявителя, установила, что данная конкурентная процедура должна была проводиться среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
В связи с чем действия Заказчика, установившего неправомерный способ проведения Закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Также действия Заказчика, разместившего Закупочную документацию
с отсутствием в ней проектной документации признаются нарушающими пункт
3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В остальной части Комиссия приняла решение оставить жалобу без рассмотрения, потому что указанные доводы не могут быть рассмотрены в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
С учетом специфики проведения Закупки, прямого указания в тексте жалобы
на ч. 1, 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также отмены Закупки со стороны Заказчика довод Заявителя об установлении в Техническом задании требования
о разработке проекта производства работ не могут быть рассмотрены Комиссией в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в силу административных процессуальных ограничений, но может быть рассмотрен по признакам несоблюдения заказчиком требований ст. 17 Закона о защите конкуренции в порядке главы 9 Закона
о защите конкуренции с учетом новых доказательств в случае поступления соответствующего заявления.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Проектно-строительное управление 25" (ИНН: 5018116380, ОГРН: 1075018001882) на действия ФГУП "Киноконцерн Мосфильм" (ИНН: 7729124656, ОГРН: 1027739169545) при проведении Закупки обоснованной
в части первого и второго довода. В остальной части оставить жалобу без рассмотрения.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать,
по причине отмены Закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 марта 2019 г. N 1-00-675/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.05.2019