Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от <...>
от ООО "Аверс": <...>
рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия ООО "Аверс" (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по реализации имущества должника (извещение N 020419/19157715/01) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном продлении сроков приема заявок
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru опубликовано 06.03.2018. Согласно указанному извещению дата окончания подачи заявок на участие в Торгах и внесения задатка для участия - 22.03.2019 11:00, дата подведения итогов Торгов - 08.04.2019 11:00.
По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушен порядок проведения процедуры, выразившийся в немотивированном продлении сроков подачи заявок. При этом на 22.03.2019 заявки на участие в Торгах не поступали.
02.04.2019 Организатор торгов внес изменения в части продлении сроков принятия заявок до 04.04.2019 в 11:00. В этот период на участие в Торгах поступило 2 заявки, участники допущены к Торгам, в результате проведения Торгов определен победитель.
Заявитель заявил, что продление сроков нарушает его право как взыскателя по исполнительному производству на оставление имущества должника за собой согласно части 3 статьи 92 Закона об исполнительном производстве.
На заседании Комиссии представитель Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал в связи с тем, что продление сроков подачи заявок было осуществлено в рамках изначальных сроков подведения итогов Торгов, то есть не позднее 08.04.2019.
Также Организатором торгов представлены в материале дела платежные поручения от участников, подавших заявки на участие в Торгах, согласно которым задатки были перечислены 03.04.2019 и 04.04.2019, то есть до истечения срока на подачу заявок.
19.04.2019 по результатам Торгов с победителем заключен договор купли-продажи недвижимого имущества N 19/04-2019/1.
Комиссия оценивает доводы Заявителя критически в связи с тем, что целью проведения Торгов, прежде всего, является реализация имущества должника по наиболее высокой цене, что позволит должнику выплатить сумму задолженности в рамках исполнительного листа. Для реализации подобной задачи Организатору торгов необходимо создать условия для обеспечения как можно большего круга участников.
В настоящем случае продление сроков подачи заявок способствовало реализации арестованного имущества.
Кроме того, Комиссия отмечает, что реализовать свое право на оставление имущества за собой Заявитель мог только после подведения итогов Торгов в случае признания их несостоявшимися. С учетом того обстоятельства, что Организатор торгов не изменял сроки подведения Торгов, права и законные интересы Заявителя в данной части не были нарушены.
Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав стороны, приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства, и признает жалобу необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.04.2019 N ПО/19861/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2019 г. N 077/06/00-147/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.05.2019