Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей ООО "СКИМ" (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 26.02.2019 N ПО/8730/19, от 06.03.2019 N ПО/10134/19, от 11.03.2019 N ПО/10621/19),
рассмотрев жалобу ООО "СКИМ" (далее также - Заявитель, Общество) на действия КП "УГС" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение функций генерального проектировщика по разработке проектно-сметной документации (включая сводный сметный расчет, объектные и локальные сметы), ее согласованию в объеме, необходимом для получения положительного заключения Мосгосэкспертизы и получению положительного заключения Мосгосэкспертизы на указанную документацию, а также разработке рабочей документации в объеме необходимом для строительства объекта: "Административное здание по адресу: мкр. Щербинка, общественная зона вдоль Варшавского шоссе (участок 2)" (реестровый N 31807393490 , далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Жалоба мотивирована нарушением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Проверив обоснованность довода, приведенного в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавшего в заседании представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки.
Пунктом 7.15.5. Документации предусмотрено, что участник подает заявку на участие в Закупке, включающую решение об одобрении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
Кроме того, п. 7.15.5 Документации указано, что в случае если для данного участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.
В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
При этом Заявителем в составе заявки представлен протокол общего собрания учредителей Общества от 01.09.2017 N 22 (далее - Протокол) с решением об одобрении крупных сделок. Вместе с тем, срок такого решения не указан, соответственно согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявитель не воспользовался правом приложить в составе заявки письмо, которое предусмотрено разд. 7 п. 7.15.5 Документации, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.
В этой связи Комиссия делает вывод о том, что при рассмотрении заявок на участие в Закупке закупочная комиссия оценивала возможность допуска к участию исключительно в соответствии с требованиями к участникам и составу документов Заявителя, указанных в Документации.
Учитывая вышеизложенное, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СКИМ" (ИНН:2130093271) на действия КП "УГС" (ОГРН:1037719025376) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 26.02.2019 N ПО/8730/19, от 06.03.2019 N ПО/10134/19, от 11.03.2019 N ПО/10621/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2019 г. N 1-00-460/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.05.2019