Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО "МТК Транс-А" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "Мосинжпроект" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению офисного переезда АО "Мосинжпроект" (реестровый N 31907622686, далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Конкурсе.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 01.04.2019
N 56-0219-ОКЭФ-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) заявка ООО "МТК Транс-А" отклонена от участие в процедуре в соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках, поскольку в нарушение пункта 15.1.6 статьи 15 Положения о закупках и пункта 14 конкурсной документации в составе заявки участника "Пояснительная записка" (Приложение N7 к конкурсной документации) не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: - в таблице в пункте 3.8 "короб под компьютер" указано "600*30*460 мм", в то время как в Техническом задании предусмотрено "600*380*460 мм".
Не согласившись с решением Закупочной комиссии, полагая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
В соответствии с пунктом 15.1.6 статьи 15 Положения о закупках Заказчиком в пункте 14 Конкурсной документации установлены обязательные требования к составу заявки на участие в Конкурсе в части представления предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг).
Подпунктом 12 пункта 14 Конкурсной документации предусмотрено требование о наличии в составе заявки участника пояснительной записки по форме Приложения N 7 к Конкурсной документации, содержащей информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Конкурсной документации).
Подпункт 12 пункта 14 Конкурсной документации также содержит требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом Конкурса, его функциональных характеристик, требования к описанию участниками Конкурса выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом Конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Пунктом 3.8 Технического задания Конкурсной документации предусмотрена упаковка имущества Заказчика исполнителем в 13 видов упаковочного материала, включающих в себя, в том числе, "короб под компьютер", при этом к указанному упаковочному материалу установлены требуемые размеры - 600*380*360 мм каждая единица.
При этом Комиссией было установлено, что Техническое предложение Общества содержало следующие показатели для упаковочного материала "короб под компьютер" - "600*30*460 мм".
Посчитав представленные показатели товара несоответствующими Конкурсной документации, комиссия заказчика приняла решение об отклонении заявки
ООО "МТК Транс-А" от участия в процедуре.
Как указывает Заявитель в своей жалобе, им при заполнении технических характеристик была допущена орфографическая ошибка, вызванная следствием перечитывания текста из Технического задания в формате ".pdf".
При этом при рассмотрении заявки Заказчик не учел, что заявка Общества содержала в себе согласие на поставку с условиями, установленными в Конкурсной документации, кроме того, приложение А "Форма расчета стоимости услуг по Контракту" к техническому предложению заявки Общества содержала в себе указание на габариты "короба под компьютер" соответствующие установленным в Техническом задании Конкурсной документации.
В настоящем случае Комиссия, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика исходят из сугубо формального толкования требования положений Конкурсной документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного основания отклонения заявки Общества.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МТК Транс-А" (ОГРН: 1077757490348, ИНН: 7725610990) на действия АО "Мосинжпроект" (ОГРН: 1107746614436, ИНН: 7701885820) при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-1333/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.04.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 16.04.2019 N 077/07/00-1333/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "Мосинжпроект" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению офисного переезда АО "Мосинжпроект" (реестровый N 31907622686, далее - Конкурс), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурс.
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт)
в сети Интернет.
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.
Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 16.04.2019 N 077/07/00-1333/2019.
Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП", обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
Заказчику завершить процедуру Конкурса в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.06.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.06.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2019 г. N 077/07/00-1333/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.05.2019