Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу - управляющего "_" законного представителя ООО "Энергосистемы" (приказ от "_" N "_"), "_" представителя ООО "Энергосистемы" по доверенности от "_" б/н, свидетеля - "_" представителя АО "НЭСК-электросети" по доверенности от "_" N "_", "_" представителя АО "НЭСК-электросети" по доверенности от "_" N "_", а также потерпевшего - "_" представителя МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" по доверенности от "_" N "_", "_" представителя МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" по доверенности от "_" N "_", рассмотрев материалы дела N 79А/2019, возбужденного в отношении ООО "Энергосистемы" (350020, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 157, офис 7) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, представителям ООО "Энергосистемы" разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 25.1, ч. 4, ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, представителям АО "НЭСК-электросети" разъяснены права свидетеля в соответствии с ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ, представителям МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" разъяснены права потерпевшего в соответствии с ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" (далее - Заявитель) на действия ООО "Энергосистемы" (далее - Сетевая организация), выразившиеся в нарушении п. 69 Правил технологического присоединения N 861 путем не рассмотрения заявки на переоформление документов на технологическое присоединение к электрическим сетям - АРБП от 08.08.2011 N 11.
Заявка зарегистрирована ООО "Энергосистемы" 23.11.2018 N 716 (далее - Заявка).
По результатам рассмотрения Заявки, ООО "Энергосистемы" письмом от 21.12.2018 N 855 сообщило Заявителю о необходимости предоставления документов, подтверждающих право собственности Заявителя на объект, в отношении которого подано заявление, а также факт технологического присоединения к электрическим сетям.
Вместе с тем, Заявителем при подаче Заявки на переоформление технической документации приложен акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 08.08.2011 N 11, подписанный между МУ МО г. Краснодар "Управление капитального строительства" и ЗАО "Строительная компания "Главкраснодарпромстрой", подтверждающий технологическое присоединение от ТП-1743п с разрешенной мощностью 680 кВт при напряжении 10 кВ.
В соответствии с Постановлением администрации МО г. Краснодар N 5470 от 24.07.2013 МУ МО г. Краснодар "Управление капитального строительства" реорганизовано в МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика".
Из приложенных материалов следует, что ООО "Энергосистемы" является правопреемником ЗАО "Строительная компания "Главкраснодарпромстрой".
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения N 861).
Согласно п. 62 Правил технологического присоединения N 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;
в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);
е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.
В соответствии с п. 69 Правил технологического присоединения N 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.
Вместе с тем, при осуществлении технологического присоединения, заявителем предоставляется, в том числе копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекта заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.
В процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства составляются документы о технологическом присоединении, которые включают в себя технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
В соответствии с определениями, указанными в п. 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 04.05.2012) "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг":
- "акт разграничения балансовой принадлежности электросетей (акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей)" - документ, составленный собственниками объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств), определяющий границы балансовой принадлежности;
- "акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон" - документ, составленный собственниками объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств), определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств);
- "граница балансовой принадлежности" - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.
С учетом данных определений можно сделать вывод о том, что акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, оформленный надлежащим образом, является документом, подтверждающим принадлежность энергопринимающих устройств лицу, указанному в акте, либо новому собственнику или законному владельцу и при отсутствии иных документов, является достаточным в составе заявки о технологическом присоединении.
Учитывая дату регистрации Заявки (23.11.2018), сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, переоформленные документы не позднее 30.11.2018.
ООО "Энергосистемы" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - услуг по передачи электрической энергии.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Так как ранее ООО "Энергосистемы" было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ (А32-29252/2018 от 28.01.2019), за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях ООО "Энергосистемы", выразившихся в нарушении требований п. 69 Правил технологического присоединения N 861, содержатся признаки нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Местом совершения правонарушения является - место расположения ООО "Энергосистемы" - 350020, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 157, офис 7
Время совершения правонарушения: 30.11.2018 - дата, в которую Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя переоформленную техническую документацию.
При рассмотрении дела об административном правонарушении N 79А/2019 должностным лицом Краснодарского УФАС России МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" признано потерпевшей стороной по делу.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом установлено, что между МКУ "Управление капитального строительства" и АО "НЭСК-электросети" заключен договор на технологическое присоединение к электрической сети от 15.04.2008 N 4-38-08-0057, в целях электроснабжения объекта: "Реконструкция средней общеобразовательной школы N 65 в п. Северном г. Краснодара", с объемом максимальной мощности 455 кВт, по I, II категории надежности электроснабжения.
Согласно внесенным изменениям в технические условия к вышеуказанному договору Заявителю необходимо выполнить:
- в составе 1-2 пускового комплекса построить ВЛИ-10 кВ проводом "Торсада" или проложить КЛ-10 кВ с изоляцией из сшитого полиэтилена сечением 240 мм.2 от ПС "Калинино", ф1 до проектируемой 2БКТП (ТП-1743п). КЛ завести под одно болтовое соединение с существующим кабелем в ячейке К-1;
- в составе 3-4 пускового комплекса заменить участок ВЛ-10 кВ (ВЛ-10 кВ ТП-1367п в сторону ТП-893), на кабель АСБл-10-3х240 и проложить КЛ-10 кВ АСБл-10-3х240 от ТП 1367 (2 с.ш.) до ТП-893. Кабельный выход ПС "Калинино" ф1 в сторону ТП-1376п демонтировать. Построить 2 ВЛИ-10 кВ от 2БКТП (ТП-1743п) до РП-51. Подключение в РП-51 согласовать с владельцем.
Выполнение ТУ 1-2 пускового комплекса по III категории надежности электроснабжения с максимальной мощностью 455 кВт завершено, что подтверждается подписанными между Заявителем и Обществом актом балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности за состояние электроустановок от 04.09.2009 N 459.
Выполнение 3-4 пускового комплекса, предусмотренного техническими условиями завершено подписанием между Заявителем и ЗАО "Строительная компания "Главкраснодарпромстрой" акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 08.02.2011 N 11, которым согласовано технологическое присоединение по I, II категории надежности электроснабжения ТП-1743п от РП-51 с разрешенной максимальной мощностью 680 кВт.
Кроме того, в ходе рассмотрения, с целью установления схемы электроснабжения школы N 65 г. Краснодара, проведен совместный осмотр с участием представителя Краснодарского УФАС России, представителя Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края, представителя ООО "Энергосистемы", представителя АО "НЭСК-электросети", а также представителей МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика", по результатам которого составлен Акт. Представитель ООО "Энергосистемы" от подписи в акте отказался.
По результатам совместного осмотра установлено, что электроснабжение ТП-1743п осуществляется по III категории надежности электроснабжения от основного источника питания ПС "Калинино", ф 101 кабельными линиями 10 кВ 3АПвПУ1х240. Присоединение по I, II категории надежности электроснабжения осуществлено кабельными линиями 10 кВ 4АПвПУ1х240 от ТП-1743п в сторону РП-51, которые заведены в кабельный подвал РП-51. Указанные кабельные линии отключены от соответствующих ячеек РУ-10 кВ РП-51.
Таким образом, с учетом, акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 08.02.2011 N 11, подписанный между МУ МО г. Краснодар "Управление капитального строительства" и ЗАО "Строительная компания "Главкраснодарпромстрой", подтверждающий технологическое присоединение от ТП-1743п с разрешенной мощностью 680 кВт при напряжении 10кВ, а также того, что ООО "Энергосистемы" является правопреемником ЗАО "Строительная компания "Главкраснодарпромстрой", ООО "Энергосистемы" должно было направить в адрес Заявителя переоформленную техническую документацию.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
В адрес ООО "Энергосистемы" посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 79А/2019 и проведении административного расследования от 21.02.2019 N 3851/6, в котором указано, что 21.03.2019 законному представителю либо представителю по доверенности ООО "Энергосистемы" необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания и получения протокола об административном правонарушении (определение о возбуждении дела N 79А/2019 получено ООО "Энергосистемы" 18.04.2019 нарочно).
21.03.2019 в связи с отсутствием надлежащего уведомления ООО "Энергосистемы", а также необходимостью истребования документов, необходимых для рассмотрения дела N 79А/2019 вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования, определение об отложении составления протокола на 18.04.2019, а также определение о привлечении в качестве потерпевшего МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" (определения о продлении и отложении получены ООО "Энергосистемы" 18.04.2019 нарочно, МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" согласно отчету об отслеживании почтового отправления - 15.04.2019).
21.03.2019 в присутствии управляющего ООО "Энергосистемы" "_" (приказ от "_" N "_"), в отсутствие надлежащим образом уведомленного МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу N 79А/2019 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 79А/2018 на 30.04.2019, а также определение о привлечении в качестве свидетеля АО "НЭСК-электросети" (протокол и определение об отложении получены ООО "Энергосистемы" нарочно 18.04.2019, МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" получены нарочно 24.04.2019).
30.04.2019 в связи с удовлетворением ходатайства АО "НЭСК-электросети", а также необходимостью истребования дополнительных материалов для рассмотрения дела, вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела, определение об отложении рассмотрения дела на 15.05.2019, а также определение о привлечении в качестве свидетеля Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края (определения о продлении и отложении согласно отчету электронных отправлений ООО "Энергосистемы" были получены 08.05.2019, МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" - 08.05.2019).
При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
15.04.2019 заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела N 79А/2019 в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу - управляющего "_" законного представителя ООО "Энергосистемы" (приказ от 13.01.2017 N 2), "_" представителя ООО "Энергосистемы" по доверенности от "_" б/н, свидетеля - "_" представителя АО "НЭСК-электросети" по доверенности от "_" N "_","_" представителя АО "НЭСК-электросети" по доверенности от "_" N "_", а также потерпевшего - "_" представителя МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" по доверенности от "_" N "_","_" представителя МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" по доверенности от "_" N "_" вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО "Энергосистемы" (ОГРН: 1122309002750, ИНН: 2309132239, КПП 230801001; адрес: 350020, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 157, офис 7) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ по форме квитанции, приложенной к Постановлению.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000 140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной
антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (861) 253 66 82.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 мая 2019 г. N 79А/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.05.2019