Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе по жалобе ООО "СМГ Кречет" проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФГБУ туберкулезный санаторий "Голубая Бухта" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по текущему ремонту здания электролизной" (извещение N 0318100050619000080),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "СМГ Кречет" о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявителем 27.05.2019 г. жалоба была отозвана.
На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 29.05.2019 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФГБУ туберкулезный санаторий "Голубая Бухта" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по текущему ремонту здания электролизной" (извещение N 0318100050619000080).
Заявитель обжалует неправомерное отклонение заявки ООО "СМГ Кречет".
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ туберкулезный санаторий "Голубая Бухта" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по текущему ремонту здания электролизной" (извещение N 0318100050619000080).
Начальная (максимальная) цена контракта - 352 718,40 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу N0318100050619000080-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 г. Заявке ООО "СМГ Кречет" (Заявка N235) отказано в допуске. Заявка отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: "несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе", а именно: пп.б) п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе". Таким образом: 1) Требование Заказчика к Товару N1 "Грунтовка - Массовая доля нелетучих веществ, %: 54-60"; Участник предлагает к поставке товар N1 "Грунтовка - Массовая доля нелетучих веществ, %: 60", что не соответствует требованиям Заказчика. В данном случае показатель 54-60 является конкретным, т.к. в Разделе 8 Инструкция по заполнению заявки данного электронного аукциона нет оговорки о знаке "-" (тире между числовыми значениями). 2) Требование Заказчика к Товару N2 "Краска акриловая - рН краски: 6,8-8,2". Участник предлагает к поставке товар N2 "Краска акриловая - рН краски: 8,2", что не соответствует требованиям Заказчика. В данном случае показатель 6,8-8,2 является конкретным, т.к. в Разделе 8 Инструкция по заполнению заявки данного электронного аукциона нет оговорки о знаке "-" (тире между числовыми значениями). 3) Требование Заказчика к Товару N3 "Профили Поливинилхлоридные армированные - ширина, мм: 59-72". Участник предлагает к поставке товар N3 "Профили Поливинилхлоридные армированные - ширина, мм: 72", что не соответствует требованиям Заказчика. В данном случае показатель 59-72 является конкретным, т.к. в Разделе 8 Инструкция по заполнению заявки данного электронного аукциона нет оговорки о знаке "-" (тире между числовыми значениями).
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В п.37 Раздела "Информационной карты" документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе которые дублируют ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В Разделе "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" аукционной документации Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак (при наличии)* |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|
|||
| |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Грунтовка
|
|
Метод нанесения |
Грунтовку наносят на поверхность методом пневматического и безвоздушного распыления, распылением в электрополе, струйным обливом, окунанием, кистью. |
|
Внешний вид пленки |
После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой |
|
|||
Время высыхания до степени 3, не более при (105_5) °С, мин (20_2) °С, ч |
35
24 |
|
|||
Массовая доля нелетучих веществ, %, |
54-60 |
|
|||
Назначение |
Грунтовка предназначается для грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями. |
|
|||
2 |
Краска акриловая
|
|
Назначение |
Краски предназначаются для внутренней и наружной окраски зданий и сооружений по кирпичным, бетонным, оштукатуренным, деревянным и другим пористым поверхностям (кроме полов), по загрунтованной поверхности металла, по старым покрытиям, для окраски плодовых, декоративных деревьев, кустарников с целью повышения их зимостойкости, предохранения от солнечных ожогов, защиты от грызунов и замазывания ран. |
|
Внешний вид пленки |
После высыхания краска должна образовывать пленку с ровной однородной матовой поверхностью |
|
|||
рН краски |
6,8-8,2 |
|
|||
Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) °С, ч, не более |
1 |
|
|||
3 |
Профили Поливинилхлоридные армированные |
|
Ширина мм |
59-72 |
|
Высота внутри |
Не менее 58 мм |
|
|||
Толщина уплотнителя |
Не менее 4,5 мм |
|
|||
Армировние рамы |
Должен быть замкнутый контур из трубы |
|
|||
Изменение цвета белых профилей после облучения в аппарате "Ксенотест", порог серой шкалы не более |
4 |
|
|||
Прочность сварных соединений на растяжение, % |
Не менее 70 |
|
|||
Соответствие |
соответствие типу 1 (У) - универсальный по условиям эксплуатации по ГОСТ 30673-2013 (долговечность 40 условных лет эксплуатации в соответствии с режимами 11 и IVM по ГОСТ 30973-2002 ). |
|
|||
Уплотнители не менее |
2 контура |
|
|||
Назначение |
Профили поливинилхлоридные систем должны быть предназначены для изготовления наружных и внутренних светопрозрачных конструкций и изделий для зданий или сооружений различного назначения, в том числе для предприятий пищевой промышленности. |
|
При отклонении комиссия Заказчика ссылается на Разделе 8 Инструкция по заполнению заявки данного электронного аукциона, в которой нет оговорки о знаке "-" (тире между числовыми значениями).
Документация электронного аукциона содержит Раздел Инструкция по заполнению заявки, где Заказчиком установлено: "Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров".
Таким образом, участнику при заполнении заявки по поз.1,2,3 в соответствии с указанными положениями Инструкции необходимо указать конкретные значения показателей.
Согласно ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)" п.1.4. Грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
Наименование показателя |
Норма |
Метод испытания |
1. Цвет пленки грунтовки |
Красно-коричневый, оттенок не нормируется |
По п.4.3 |
2. Внешний вид пленки |
После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой |
По п.4.3 |
3. Условная вязкость при (20,0_0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее |
45 |
По ГОСТ 8420 |
4. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более |
20 |
По п.4.4 |
5. Массовая доля нелетучих веществ, % |
54-60 |
По ГОСТ 17537, разд.1 и п.4.5 настоящего стандарта
|
6. Степень перетира, мкм, не более |
40 |
По ГОСТ 6589* |
Согласно ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия (с Изменением N 1)" п.4.5.2. Проведение испытания. Краску наливают в стакан вместимостью 50 см3, тщательно промытый дистиллированной водой, и определяют рН. Новый стакан необходимо предварительно обработать горячим растворов соляной кислоты, а затем тщательно промыть дистиллированной водой.
Согласно ГОСТ 30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия". П.4.2.3 Предельные отклонения номинальных размеров высоты, ширины, а также функциональных размеров пазов для уплотняющих прокладок, штапиков, запирающих приборов и других размеров главных профилей приведены в таблице 4. Требования к размерам и предельным отклонениям доборных профилей устанавливают в технической документации изготовителя.
Таблица 4 - Предельные отклонения номинальных размеров
В миллиметрах
|
|
Размер |
Предельное отклонение |
Ширина (глубина) |
_0,3 |
Высота |
_0,5 |
Функциональные размеры пазов |
_0,3 |
Другие размеры |
_0,5 |
Таким образом, показатель "Массовая доля нелетучих веществ, %" определяется по результатам испытаний по ГОСТ 17537; показатель "рН" проведением испытаний в стакане; показатель "ширина (глубина)" имеет предельное отклонение (_0,3).
В первой части заявки ООО "СМГ Кречет" участник предлагает к поставке: товар N1 "Грунтовка - Массовая доля нелетучих веществ, %: 60"; товар N2 "Краска акриловая - рН краски: 8,2"; товар N3 "Профили Поливинилхлоридные армированные - ширина, мм: 72", соответствует значениям показателей, установленных в "Сведениях о товарах" и не противоречит Инструкции аукционной документации в виду отсутствия оговорки о знаке "-" (тире между числовыми значениями).
Кроме того, установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ, требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки вводят в заблуждение участников закупки, в части предоставления показателей, которые станут известны при испытании определенной партии товара, что свидетельствует о нарушении ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30, ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - ФГБУ туберкулезный санаторий "Голубая Бухта" МЗ КК (аукционной комиссии) установлено нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Заказчику - ФГБУ туберкулезный санаторий "Голубая Бухта" МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 32
по делу N ВП-72/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 мая 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 29.05.2019 года по делу N ВП-72/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СМГ Кречет" на действия ФГБУ туберкулезный санаторий "Голубая Бухта" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по текущему ремонту здания электролизной" (извещение N 0318100050619000080) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФГБУ туберкулезный санаторий "Голубая Бухта" МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.05.2019 по делу N ВП-72/2019, повторно рассмотреть первые части заявок по всем позициям без учета показателей, определяемых по результатам испытаний согласно указанным в аукционной документации ГОСТам.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
1.6 Заказчику - ФГБУ туберкулезный санаторий "Голубая Бухта" МЗ КК (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.05.2019 по делу N ВП-72/2019.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 14.06.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 мая 2019 г. N ВП-72/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.05.2019