Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К<...> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<...> - начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
Г<...> - специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело N022/05/24-119/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в селе Павловске Алтайского края рекламы медицинских изделий, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя - ИП Н<...>(ИНН <...>, адрес: <...>),
УСТАНОВИЛА:
Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения в с. Павловске Алтайского края по адресу: пер. П<...>, рекламной информации: "ОПТИКА-Контактные линзы - Солнцезащитные очки - Компьютерные очки - Готовые очки и оправы - Антифары - Футляры - Аксессуары", в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
29.03.2019 г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу N022/05/24-119/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Н<...> Рассмотрение дела назначено на 19.04.2019 г.
19.04.2019 г. в связи с отсутствием доказательства надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламодателя и рекламораспространителя, ИП Н<...>, срок рассмотрения дела N022/05/24-119/2019 продлен до 26.05.2019 г., рассмотрение дела назначено на 24.05.2019 г.
24.05.2019 г. в заседании Комиссии ИП Н<...> факт размещения рекламы по адресу: с. Павловск, <...>г, подтвердила. Нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе" признала.
Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ИП Н<...> и к реализуемым в оптике медицинским изделиям.
В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно информации, представленной администрацией Павловского района Алтайского края (вхд. N1812644 от 19.10.2018 г.), предпринимательскую деятельность по адресу: с. Павловск, пер. П<...> осуществляет ИП Н<...> (ИНН <...>).
ИП Н<...> зарегистрирована межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N15 по Алтайскому краю 13.10.2017 г. (ОГРНИП<...>), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРИП - торговля розничная очками, включая сборку и ремонт очков в специализированных магазинах (ОКВЭД - 47.78.2).
Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган ИП Н<...> (вхд. N196351 от 16.05.2019 г.), а также пояснений на заседании Комиссии, следует, что нарушение произошло не намеренно. Нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе" признала.
В рассматриваемой рекламе предупреждение о противопоказаниях отсутствует, что указывает на нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст.38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Н<...> (ИНН: <...>, ОГРНИП: <...>).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Н<...> ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", что выражается в ненадлежащем размещении рекламы медицинских изделий.
В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пп.37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу медицинских изделий: "ОПТИКА-Контактные линзы - Солнцезащитные очки - Компьютерные очки - Готовые очки и оправы - Антифары - Футляры - Аксессуары", размещенную и распространенную по адресу: с. Павловск, пер. <...>, ненадлежащей.
Признать ИП Н<...> нарушившей требования ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Выдать ИП Н<...>. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела в отношении ИП Н<...> уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: К<...>
Члены Комиссии: Б<...>
Г<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 мая 2019 г. N 022/05/24-119/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2019