Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела N 05-21/49-19 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
ФГБУ "Канал имени Москвы" (ИНН - 7733231361, КПП - 773301001,
ОГРН - 1157746363983, дата регистрации - 20.04.2015, место нахождения: 125362, г. Москва, ул. Водников, д. 1).
В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> с жалобой на нарушение ФГБУ "Канал имени Москвы" Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело N 05-21/49-19 по признакам нарушения Правил технологического присоединения.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.
ФГБУ "Канал имени Москвы" является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава.
ФГБУ "Канал имени Москвы" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по Московской области 10.11.2002 за основным государственным регистрационным номером 1027739526671.
В соответствии с Уставом, ФГБУ "Канал имени Москвы" место нахождения Учреждения: 125362, г. Москва, ул. Водников, д. 1.
Одним из основных видов деятельности ФГБУ "Канал имени Москвы" является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
Таким образом, ФГБУ "Канал имени Москвы", является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, ФГБУ "Канал имени Москвы", осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
ФГБУ "Канал имени Москвы", является субъектом естественной монополии.
Согласно материалам дела, 06.07.2017 между <...> и
ФГБУ "Канал имени Москвы" заключен договор N Д-20-02-05 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> , к электрическим сетям.
Согласно пункту 5 договора N Д-20-02-05 об осуществлении технологического присоединения от 06.07.2017, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> составляет 16 месяцев.
В соответствии с пунктом 1 договора N Д-20-02-05 об осуществлении технологического присоединения от 06.07.2017, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт.
В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
Таким образом, <...> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.
Таким образом, ФГБУ "Канал имени Москвы" надлежало в срок до 06.11.2018 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> , к электрическим сетям.
Согласно техническим условиям N ТУ-20-02-05 от 06.07.2017, являющимся неотъемлемым приложением к договору N Д-20-02-05 от 06.07.2017, со стороны ФГБУ "Канал имени Москвы" предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
- разработка и согласование проекта на строительство КВЛ 10 кВ с установкой КТП 1000 кВА.
- выполнение строительно-монтажных работ по физическому присоединению электроустановок Заявителя.
В соответствии с письменными пояснениями
ФГБУ "Канал имени Москвы", для надлежащего выполнения обязательств по договору N Д-20-02-05, 23.10.2017 между ФГБУ "Канал имени Москвы" и ООО "Гранд Холдинг Строй" заключен контракт
N 15-ОК-21/17, в рамках которого ООО "Гранд Холдинг Строй" выполняет мероприятия по строительству КВЛ-10 кВ с установкой КТП мощностью 1000 кВА и реконструкцией сетей и учета на стороне 0,4 кВ в д. Карманово для технологического присоединения абонентов.
В соответствии с пунктом 16.3. Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:
заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Рассмотрев представленные материалы и сведения, установлено, что 14.11.2018 <...> обратился в ФГБУ "Канал имени Москвы" с письмом о необходимости продления срока выполнения мероприятий по договору N Д-20-02-05 от 06.07.2017.
Учитывая обращение <...> о необходимости продления срока договора, между ФГБУ "Канал имени Москвы" и <...> заключено дополнительное соглашение к договору N Д-20-02-05, согласно которому срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям продлен до 31.05.2019.
Вместе с тем в материалы дела представлен Акт об осуществлении технологического присоединения, Акт о выполнении технических условий и Акт допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, что подтверждает выполнение мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:<...> к электрическим сетям.
Таким образом, в действиях ФГБУ "Канал имени Москвы" отсутствует
состав административного правонарушения, ответственность, за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу N 05-21/49-19 об административном правонарушении в отношении ФГБУ "Канал имени Москвы" прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя А.А. Азаренко
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 мая 2019 г. N 05-21/49-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.02.2019