Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
председателя комиссии: P.P. Плиева - руководителя управления, заместителя председателя комиссии Кудзиевой А.С. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; члена комиссии: Ж.Г. Сугаровой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия),
с участием представителя - ОАО "Владикавказские тепловые сети" - Сиукаева А.А. (по доверенности б/н от 02.04.2019 года),
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО "ЭнергоХолдинг" на действия Заказчика ОАО "Владикавказские тепловые сети при проведении открытого запроса предложений N31907823659 на оказания услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-30-м с заменой труб конвективной части котельной, расположенной по адресу: г. Владикавказ, ул. Доватора, 67 (далее-Торги),
УСТАНОВИЛА:
В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭнергоХолдинг" о нарушении ОАО "ВТС" порядка организации и проведения Торгов.
Заявитель считает, что ОАО "ВТС" нарушило права и законные интересы участника Торгов при проведении Торгов.
Так, из жалобы следует, что 26.04.2019 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, был размещен открытый запрос предложений в электронной форме ОАО "Владикавказские тепловые сети"N 31907823659 на оказания услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-30-м с заменой труб конвективной части котельной, расположенной по адресу: г. Владикавказ, ул. Доватора, 67.
Протоколом подведения итогов запроса предложений от 16.05.2019 г. N804334, победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью "КРОСЭЛ", давший заявку с суммой 20 963 591 руб.
В то время как ООО Заявитель подал заявку с ценой 18 900 000 руб и ему присвоено второе место и наименьшее количество баллов.
Расчет баллов, как указывает Заявитель, к протоколу не приложен, поэтому оценить правильность начисления баллов не представляется возможным.
Так же у Заявителя вызывает сомнение правильность начисления баллов.
В объяснении по существу жалобы ОАО "ВТС" указало, что с жалобой не согласны, поскольку баллы по представленным заявкам посчитаны по критериям, указанным в п. 18 "Порядка оценки и составления заявок величина значимости этих критериев - извещение и документация открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по капитальному ремонту котла ПТВМ-30-м с заменой труб конвективной части котельной, расположенной по адресу: г. Владикавказ, ул. Доватора, 67, а именно:
- ценовое предложение - 45%;
- опыт выполнения аналогичных услуг- 30%;
- порядок расчетов по договору - 5%;
- срок поставки товара-20%.
То есть, как указывает в своем объяснении ОАО "ВТС" на рейтинг заявки влияет не только ценовое предложение, но и опыт работ, форма оплаты и срок выполнения работ. На основании этих критериев ООО "Кросэл" набрал 83,67 баллов (1 место) а ООО "ЭнергоХолдигн" -74,04 балла (2 место).
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. 26.04.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) ОАО "ВТС" разместило извещение N31907823659 о проведении открытого запроса предложений на оказания услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-30-м с заменой труб конвективной части котельной, расположенной по адресу: г. Владикавказ, ул. Доватора, 67 (далее - Извещение) и Документацию о проведении указанного открытого запроса предложений в электронной форме (далее - Документация о Запросе предложений).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственных унитарных предприятий регулируется Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Открытый запрос предложений проводился в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "ВТС", утвержденным конкурсным управляющим ОАО "ВТС" на основании приказа от 01.11.2018 года (редакция 5) (далее - Положение о закупках), который размещен на официальном сайте ОАО "ВТС".
Согласно подпункту 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В п. 18 Информационной карты Документации о Запросе предложений Заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления заявок , величины значимости этих критериев, а именно такие критерии оценки заявок как:
- ценовое предложение - 45%;
- опыт выполнения аналогичных услуг - 30%;
- порядок расчетов по договору - 5%;
- срок поставки товара - 20%.
Однако, в соответствии с п. 24.3 Положения о закупках, при проведении открытого запроса предложений в электронной форме для основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок) Общество вправе устанавливать следующие возможные критерии:
- цена Договора;
- срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, которые являются предметом Договора;
- качественные и функциональные характеристики товаров, работ и услуг, которые являются предметом Договора;
- условия гарантии качества товаров, работ и услуг, которые являются предметом Договора;
- квалификация Участника, в том числе персонала Участника, который предполагается привлечь для исполнения Договора, опыт исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аналогичных закупаемым, образование, квалификация персонала Участника, включая наличие учёных степеней;
- надлежащее исполнение Участником ранее заключённых договоров, в том числе с Обществом;
- деловая репутация и надежность Участника;
- наличие технических и производственных мощностей финансовое положение компании.
То есть, Положением о закупках ОАО "ВТС" не предусмотрен такой критерий оценки заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, как порядок расчетов по договору.
Установив в Документации о проведении Запроса предложений критерий оценки заявок на участие в запросе предложений, не предусмотренный Положением о закупках, ОАО "ВТС" нарушило требования части 1 статьи 2 и подпункта 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках и пункт 24.3 Положения о закупках.
Действие должностного лица ОАО "ВТС", выразившееся в несоблюдении требований к содержанию документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, установленных частью 1 статьи 2 и подпунктом 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках и пунктом 24.3 Положения о закупках, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст.7.32.3 КоАП РФ.
2. Согласно части 1 статьи 3 Закон о закупках одним из основных принципов закупки является ее справедливость и отсутствие дискриминации.
В силу подпункта 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Кроме того, в пункте 14.2 Положения о закупках установлено, что для оценки и сопоставления заявок Общества вправе установить критерии и величины значимости этих критериев, обеспечивающие определение победителя закупки, способного наилучшим образом, своевременно и полно удовлетворить потребности Общества в товарах, работах, услугах.
В пункте 18 Информационной карты Документации о Запросе предложений Заказчиком установлен порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев.
Так, одним из критериев оценки заявок на участие в Запросе предложений является опыт выполнения аналогичных услуг, по которому оценке подлежит сумма исполненных договоров по поставке дизтоплива, в то время как предметом Запроса предложений является капитальный ремонт котла.
Установив в Документации о проведении Запроса предложений порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений, согласно которому оценке подлежит объем работ, которые не являются аналогичными предмету Запроса предложений, ОАО "ВТС" нарушило требования части 1 статьи 2, подпункта 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках и п.п. 24.3 и 14.2 Положения о закупках, так как указанный порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений не обеспечивает определение победителя запроса предложений, способного наилучшим образом и полно удовлетворить потребности Общества в услуге по выполнению капитального ремонта котла.
Действие должностного лица ОАО "ВТС", выразившееся в несоблюдении требований к документации о проведении Запроса предложений, установленных частью 1 статьи 2, подпунктом 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках и п.п. 24.3 и 14.2 Положения о закупках, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.
3. В соответствии с пунктами 24.12 и 14.8 Положения о закупках, закупочная комиссия заносит в протокол основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок) помимо прочего, сведения о результатах основного этапа закупки с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям Документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.
Однако, в нарушение частью 1 статьи 2 Закона о закупках и пунктов 24.12 и 14.8 Положения о закупках, Протокол подведения итогов запроса предложений N804334 от 16.05.2019 года не содержит сведений о присвоении заявкам ООО "Кросэл" и ООО "Энергохолдинг", заявки которых были допущены к оценке и сопоставлению, значений по каждому из предусмотренных в Документации о проведении Запроса предложений критериев оценки таких заявок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать обоснованной жалобу ООО "ЭнергоХолдинг" на действия ОАО "ВТС" при проведении открытого запроса предложений N31907823659 на оказания услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-30-м с заменой труб конвективной части котельной, расположенной по адресу: г. Владикавказ, ул. Доватора, 67.
Признать ОАО "ВТС" нарушившим требования части 1 статьи 2 и подпунктов 13 и 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, а также пунктов 14.2, 14.8, 24.3 и 24.12 Положения о закупках при проведении Запроса предложений.
Выдать ОАО "ВТС" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Запроса предложений.
Передать материалы дела NАМЗ25-05/189 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении ОАО "ВТС", а также должностных лиц ОАО "ВТС", виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии Р.Р. Плиев
Заместитель председателя комиссии А.С. Кудзиева
Член комиссии Ж.Г. Сугарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 27 мая 2019 г. N АМЗ 25-05/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.05.2019