Резолютивная часть решения оглашена "22" мая 2019
В полном объеме решение изготовлено "27" мая 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Неаполис"
В присутствии представителей Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В присутствии представителя ООО "Неаполис" (далее - Заявитель)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Неаполис" (вх. N14159/19 от 13.05.2019) на действия Организатора торгов - Администрацию Василеостровского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N130319/3217918/01, далее - конкурс)) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N130319/3217918/01опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 13.03.2019
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домом по адресу: Санкт-Петербург, Морская наб., д.9, литера А
Дата и время публикации извещения: 13.03.2019 16:00
Дата и время окончания подачи заявок: 21.05.2019 11:00
Дата подведения итогов: 29.05.2019
Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов в нарушении пункта 51 Правил не обеспечил возможности осмотра объекта конкурса, а также, что согласно Проекту договора управления (том 4 Конкурсной документации, Приложение N3) Организатором торгов в перечень работ и услуг включены работы и услуги по содержанию и текущему ремонту АППЗ. При этом, в приложении N2 к тому 3 Конкурсной документации расчётная стоимость данной работы/услуги не определена.
Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее -Правила).
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 41 Правил Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований, предусмотренных пунктом 51 настоящих Правил.
Пунктом 51 Правил установлено, что Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация в соответствии с датой и временем, указанными в извещении о проведении конкурса, организуют проведение осмотра претендентами и другими заинтересованными лицами объекта конкурса. Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация организуют проведение таких осмотров каждые 5 рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса, но не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В пункте 4.1 тома 2 конкурсной документации указано, что осмотр производится "Каждый понедельник, начиная с даты размещения извещения о проведении конкурса, после предварительного согласования, но не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе".
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель обратился в адрес Организатора торов 07.05.2019 направив уведомление о проведении осмотра объекта конкурса 13.05.2019 в 10:00.
Комиссией установлено, что Заявитель прибыл на осмотр объекта 13.05.2019 и осуществил осмотр объекта. Вместе с тем, отсутствие Организатора торгов на объекте не помешало Заявителю произвести осмотр объекта.
Подпунктом 4 пункта 41 Правил установлен перечень работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг.
Представитель Организатора торгов пояснил, что перечень работ и услуг определён и рассчитан в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (в редакции от 27.03.2018);
- постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (в действующей редакции);
- распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.12.2018 г. N215-р "Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга";
- информационным письмом Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 01-13-1660/18-0-0 "Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.01.2019".
Также представитель Организатора торгов пояснил, что в приложении N2 к тому 4 конкурсной документации указано инженерное и иное оборудование в состав которого входит система электроснабжения, состоящая в том числе из электрических установок АППЗ. В приложении N3 к тому 4 конкурсной документации данная система включена, в связи с тем, что МКД повышенной этажности предусматривает оборудование данной системой.
Комиссией установлено, что плата за обслуживание АППЗ не была включена в расчет стоимости за содержание и ремонт жилого помещения по причине того, что указанная система находится в неисправном состоянии, что подтверждается письмом обслуживающей организации ЗАО "Фирма "Стикс" от 18.10.2012 N01-168, а также письмами ООО "Жилкомсервис N1 Василеостровского района". Данная услуга в МКД отсутствует и плата не начисляется.
Достаточных и достоверных доказательств, нарушения Организатором торгов требований действующего Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Неаполис" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.05.2019