Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
в присутствии:
<_> - представителя ОАО "Коммунэнерго", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Центр технических экспертиз" на действия закупочной комиссии открытого акционерного общества "Коммунэнерго" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту и экспертному обследованию ГПМ для нужд ОАО "Коммунэнерго". (реестровый номер извещения 31807277087),
У С Т А Н О В И Л А:
10.01.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр технических экспертиз" (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии ОАО "Коммунэнерго", (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту и экспертному обследованию ГПМ для нужд ОАО "Коммунэнерго". (реестровый номер извещения 31807277087).
Заявитель полагает, что закупочная комиссия при рассмотрении заявок в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) признала победителем закупки участника, не соответствующего требованиям документации о закупке. Также считает, что документация о закупке составлена с нарушениями действующего законодательства, так как Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии аттестованной технологии сварки.
Рассмотрение жалобы проводится в соответствии с положениями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Рассмотрение жалобы, назначено на 18.01.2019 г.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что Законом о закупках не установлены ограничения в части определения требований к участникам закупки, также не определены конкретные показатели, которые должны использоваться Заказчиком. Не соглашается с мнением Заявителя о наличии нарушений при составлении документации, полагая документацию соответствующей требованиям законодательства. Отмечает, что документация о спорной закупке позволяет привлечь к оказанию услуг субподрядные организации, в том числе по экспертизе промышленной безопасности. При этом документацией о закупке установлены как требования к участникам закупки, так и требования к субподрядным организациям, привлекаемым участниками.
Заказчик также указывает на то, что требование о наличии аттестованной технологии сварки не предъявлено к участникам закупки, так как перечень работ, которые необходимо выполнить на ГПМ, не предусматривает сварочных работ. Отмечает, что ООО "Кран-Сервис" в составе заявки представило все требуемые документы, в том числе, в отношении привлекаемой субподрядной организации. Считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе заседания комиссии представитель Заказчика настаивал на доводах, изложенных письменно.
Заслушав доводы сторон, исследовав представленные Заказчиком документы, в том числе документацию о закупке, заявки участников, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
10.12.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту и экспертному обследованию ГПМ для нужд ОАО "Коммунэнерго". (реестровый номер извещения 31807277087). По результатам комплексной технико-экономической оценки Конкурсной комиссией Заказчика, в соответствии с документацией запроса предложений, критериями оценки, победителем было признано ООО "Кран-Сервис" (далее - Исполнитель).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд "Коммунэнерго", утвержденным Советом директоров ОАО "Коммунэнерго" от 04.12.2018 (далее - Положение о закупках).
В соответствии с ч.5 ст. 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
В силу п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Согласно п.п.8.3.7 Положения о закупке претендовать на заключение договора с Заказчиком либо на реализацию иного права, возникающего в результате выбора победителя могут только участники, которые соответствуют требованиям Закупочной документации.
Согласно п.п.8.6.3 и 8.6.6 Положения о закупке - подрядные работы, услуги и товары, приобретаемые по результатам проведения закупочных процедур, должны выполняться/ оказываться/ поставляться контрагентом, имеющим квалифицированный персонал, с использованием современных технологий производства работ и управления проектами, с использованием современных и качественных материалов, методов, подходов, концепций, технологий; а участники закупки для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством РФ специальных разрешений (лицензий) - должны иметь их.
В соответствии с п.п.8.3.7 и 3.8.8 Положения иные требования к участникам закупки и условия участия в конкурсе, не противоречащие действующему законодательству, устанавливаются Закупочной документацией.
В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.
Подпунктом d.1. пункта 4.5.1.1 Документации о закупке устанавливается, в том числе, требование к участникам о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Проект договора, являющийся неотъемлемой частью Документация о закупке извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, пунктом 2.10 предусматривает возможность привлечения субподрядчика для выполнения экспертного обследования (экспертизы промышленной безопасности).
Исполнитель в заявке приложил договор об оказании услуг от 01.12.2018, заключенный с ООО Научно-технический центр "Эгида", согласно которому последнее обязуется подготовить и выдать заключение экспертизы промышленной безопасности по результатам обследования ГПМ, принадлежащих ОАО "Коммунэнерго", а также приложил полный пакет документов на данное лицо, в том числе, копию лицензии от 22.12.2017 N ДЭ-00-016926 на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В документации о закупке требование к участникам закупки о наличии аттестованной технологии сварки не установлено.
Согласно Акту осмотра грузоподъемных механизмов Комиссией ОАО "Коммунэнерго" от 12.11.2018, предъявленному Представителем Заказчика, сварочные работы при ремонте ГПМ не требуются. Основываясь на этом, и в соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках Заказчик самостоятельно определил требования к участникам закупки и не установил в Техническом задании Документации о закупке требования о наличии у Участника конкурсной процедуры аттестованной технологии сварки, исходя из своих потребностей к данным работам.
Представленные Заказчиком документы свидетельствуют об отсутствии нарушений в Закупочной документации и соответствии ее требованиям Закона о закупках.
В принятом Закупочной комиссией Заказчика решении о признании заявки ООО "Кран-Сервис" соответствующей требованиям закупочной документации нарушений не обнаружено. Довод Заявителя не нашел подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Центр технических экспертиз" на действия открытого акционерного общества "Коммунэнерго" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту и экспертному обследованию ГПМ для нужд ОАО "Коммунэнерго". (реестровый номер извещения 31807277087).
В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 18 января 2019 г. N 223-ФЗ/2019-01
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.01.2019