Резолютивная часть решения оглашена
06.05.2019 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В.Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок М.М. А. (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "МПК "Гудвилл" (далее - Заявитель) на действия ПАО "Салют" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по "Составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт теплосети диаметром условным 400 мм на участке от корпуса N7 до западной стороны корпуса N14 ПАО "Салют" (Извещение N31907723260) (далее - Запрос предложений),
в присутствии представителей от ПАО "Салют" - С. С.В. (по доверенности)(до и после перерыва),В. М.В. (по доверенности) (после перерыва), Заявитель не явился, извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
23.04.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "МПК "Гудвилл" (далее - Заявитель) на действия ПАО "Салют" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по "Составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт теплосети диаметром условным 400 мм на участке от корпуса N7 до западной стороны корпуса N14 ПАО "Салют" (Извещение N 31907723260).
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку действий ПАО "Салют" при проведении Запроса предложений.
Заказчиком письмом представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 25.04.2019 г. N 4057-1/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 03.04.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения N 31907723260 о проведении Запроса предложений (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом запроса предложений является право заключения договора по "Составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт теплосети диаметром условным 400 мм на участке от корпуса N7 до западной стороны корпуса N14 ПАО "Салют".
Заказчиком выступило ПАО "Салют".
Начальная (максимальная) цена договора составила 744 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 11.12.2018 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положение о закупках ПАО "Салют" (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.
2. Подпунктом 1 пункта 18 статьи 31 Положения предусмотрено, что заявка Участника закупки отклоняется ЗКО при рассмотрении в том числе в случае непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке.
Пунктом 10 Информационной карты Документации установлены требования к участникам закупки, в том числе требование о подтверждении опыта работы по профилю закупки при подаче заявки путем предоставления:
1. Копии документов за последние 2 года на сумму более 1 000 000 рублей, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:
- копии договоров с приложениями;
- копии документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг и поставку товара, подписанных сторонами договора.
2. Заполнением таблицы по прилагаемой форме.
Согласно Приложению N 1 к Протоколу от 19.04.2019 г. N 55-2 заседания закупочной комиссии, заявка Заявителя отклонена в соответствии с пп.1 п.18 ст.31 Положения о закупках (непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией - нет договоров по профилю закупки).
Согласно заявке Заявителя, представленной Заказчиком, в составе заявки участник ООО "МПК "Гудвилл" приложило справку о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров и копии договоров с актами выполненных работ в количестве 6 (шести) штук:
- контракт N 967/2017 от 04.07.2017 г. на проектные работы по капитальному ремонту производственного корпуса;
-договор N ОЗП_064.00199.17 от 07.11.2017 г. на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по реконструкции 4, 5 этажей;
-договор N 30 от 30.11.2017 г. на разработку проектно-сметной документации на стадии "Рабочая документация" усиления строительных конструкций для обеспечения безопасной эксплуатации сооружения 50 МИК.;
-договор N 110017003891 от 24.11.2017 г. на проектно-изыскательские работы по реконструкции системы отопления здания поликлиники;
-договор N 121-182661 от 24.08.2018 г. на разработку проекта локальной системы автоматизированного управления технологическими процессами насосной в здании корпуса теплоэлектростанции;
-договор N 159177 на разработку проектной и рабочей документации по объекту: "капитальный ремонт фасада ЛПК с заменой транспортных ворот".
Предметом договора согласно извещению N31907723260 является составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт теплосети диаметром условным 400 мм на участке от корпуса N 7 до западной стороны корпуса N 14 ПАО "Салют". Кроме того, в составе документации содержится требование о подтверждении участником опыта работ именно по профилю закупки.
Вместе с тем, копии исполненных договоров, представленные Заявителем, содержат иной предмет, а именно проектные работы, связанные со строительством зданий и сооружений, что не соответствует профилю закупки и нарушает требования Документации.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в запросе предложений в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе от 19.04.2019 г. N 55-2 заседания закупочной комиссии аргументация членов закупочной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя от участия в электронном аукционе.
Таким образом, доводы жалобы ООО "МПК "Гудвилл" следует признать необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МПК "Гудвилл" необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии: |
А.Р. Б. |
Члены Комиссии: |
Ю.В.Ш.
М.М.А.
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 мая 2019 г. N 137-13269-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.05.2019