Резолютивная часть решения оглашена "26" апреля 2019 г.
В полном объеме решение изготовлено "29" апреля 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
в присутствии представителей Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия - <_><_> (доверенность N 0401-12/2563 от 25.04.2019 г.),
в отсутствии Заявителя - ООО "Высота", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (Уведомление N1105 от 23.04.2019 г.),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Высота" (вх. N 1887 от 18.04.2019 г.) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия (извещение N 010920000061900007),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО "Высота" (вх. N 1887 от 18.04.2019 г.) (далее - Заявитель) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия (извещение N 010920000061900007) (далее - предварительный отбор).
Как следует из жалобы, Министерством на электронной площадке https://fkr2.roseltorg.ru/ 06.03.2019 г. размещено извещение N 010920000061900007 о проведении предварительного отбора.
ООО "Высота" была подана заявка N 05 от 26.03.2019 г. на участие в предварительном отборе.
По результатам рассмотрения заявок заявка ООО "Высота" была отклонена Комиссией по проведению предварительного отбора на основании подпункта "б" пункта 53 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615) (далее - Положение): заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям пункта 38 Положения и Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов N ПО-2019-КР-1 (далее - Документация).
С данным отклонением Заявитель не согласен, считает, что ООО "Высота" представлен исчерпывающий комплект документов согласно требованиям Положения и Документации.
Министерство не согласилось с доводами жалобы и представило возражения на жалобу (вх. N 2012 от 25.04.2019 г.), в которых указывает, что при проверке заявки, поступившей от ООО "Высота", Комиссий по проведению предварительного отбора установлено, что заявка на участие не соответствует требованиям пункта 38 Положения и требованиям пункта 5.3.2.3 Документации: в составе заявки не в полном объеме представлен документ - Расчет по страховым взносам (форма по КНД 151111). В представленном документе отсутствует раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах". Отсутствие указанного раздела не позволяет Комиссии по проведению предварительного отбора оценить соответствие требованию о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме установлен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 19 Положения извещение о проведении предварительного отбора размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 20 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 30 Положения Документация о проведении предварительного отбора должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе, предусмотренные пунктами 37 и 38 настоящего Положения.
В соответствии с пунктом 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
В соответствии с пунктом 5.3.2.3. Документации заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа (Расчет по страховым взносам - Форма по КНД 151111).
Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ утверждена форма расчета по страховым взносам, порядок ее заполнения, а также формат представления расчета по страховым взносам в электронной форме (приложение N 1).
Согласно утвержденной форме расчет по страховым взносам включает в себя следующие разделы: Раздел 1. Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов, Раздел 2. Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов - глав крестьянских (фермерских) хозяйств, Раздел 3. Персонифицированные сведения о застрахованных лицах.
ООО "Высота" 26.03.2019 г. была подана заявка для проведения предварительного отбора с приложением документов.
В составе заявки ООО "Высота" представлен расчет по страховым взносам (форма по КНД 1151111).
На заседании комиссии установлено, что расчет по страховым взносам представлен на 7 страницах и включает в себя Раздел 1 Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов, Приложение 1 Расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование к разделу 1, подраздел 1.1 Расчет сумм взносов на обязательное пенсионное страхование, подраздел 1.2 Расчет сумм взносов на обязательное медицинское страхование, приложение 2 Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством к разделу 1.
Таким образом, установлено, что ООО "Высота" расчет по страховым взносам (форма по КНД 1151111) представлен не в полном объеме.
В соответствии с пунктом 51 Положения в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:
а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;
б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;
в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В соответствии с пунктом 51 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:
а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;
б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.
В соответствии с пунктом 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:
а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;
б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;
в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.
В соответствии с пунктом 8 Документации Комиссия рассматривает заявки на их соответствие требованиям, установленным Документацией, в том числе на соответствие Участников предварительного отбора требованиям, установленным п. 4 Документации, а также принимает решение о включении Участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Таким образом, у Комиссии по проведению предварительного отбора имелись правовые основания для отклонения заявки ООО "Высота" в связи несоответствием заявки на участие в предварительном отборе требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения, а именно: в представлении расчета по страховым взносам не в полном объеме.
На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Высота" (вх. N 1887 от 18.04.2019 г.) на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Мордовия (извещение N 010920000061900007), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 26 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.04.2019