Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПбГЭТУ "ЛЭТИ" (далее - Организатор торгов); от ООО "ПромЭнерго" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N 11166-ЭП/19 от 12.04.2019) ООО "ПромЭнерго" на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПбГЭТУ "ЛЭТИ" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов (15-19/01) (извещение N 31907669508), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31907669508 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов (15-19/01) (далее - Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПбГЭТУ "ЛЭТИ" (далее - Положение о закупках) в редакции от 28.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 602 517 ,16 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
21.03.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
29.03.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
04.04.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/Trade/ |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907669508 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном допуске заявки ООО "ПромЭнерго" к участию в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПбГЭТУ "ЛЭТИ" относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ПромЭнерго" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/12862/19 от 16.04.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/12862/19 от 16.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке N 15-19/01-1 от 04.04.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 6 заявок, в том числе заявка ООО "ПромЭнерго".
По результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке и предложений о цене участников Закупки согласно протоколу подведения итогов Закупки N 15-19/01-2 от 04.04.2019 Закупочной комиссией было принято решение признать победителем запроса котировок участника ООО "ПромЭнерго" (регистрационный номер заявки: 8339), который предложил наиболее низкую цену договора 948 000, 00 рублей, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке, и заключить договор с участником ООО "ПромЭнерго" в соответствии с порядком, предусмотренным главой VI Положения о закупках и разделом 5 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 2.1 извещения о проведении процедуры Закупки (далее - Извещение) участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, указанной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, направляет оператору электронной площадки заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в сроки, установленные для подачи заявок в извещении о проведении запроса котировок.
Пунктом 3.6 Извещения установлены требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в Закупке. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из ценового предложения и одной части.
Как следует из п. 3.6.1.2 Извещения, заявка на участие в запросе котировок (Форма N 1) должна содержать согласие участника закупки на поставку товара на условиях, установленных в извещении о запросе котировок, описание предлагаемого для поставки товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 Технического задания (Приложение N 1 к извещению о запросе котировок и проекту договора), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
При предоставлении сведений о предлагаемом товаре участником закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе 2 Технического задания (Приложение N 1 к извещению о запросе котировок).
Согласно информационной карте Извещения требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика установлены в Техническом задании (Приложение N 1 к извещению о запросе котировок о закупке и проекту договора).
Пунктом 2 приложения N 1 к Извещению и проекту договора (Техническое задание) установлено, что поставка товара осуществляется в два этапа, а также указаны наименование, количество и характеристики товара, поставляемого по каждому из этапов.
Как указано в примечании к п. 2 приложения N 1 к Извещению и проекту договора, в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме участник закупки должен указать конкретное значение соответствующего показателя, если такое требование установлено для данного показателя - (указать конкретное значение). В случае если требование о предоставлении конкретного значения не установлено, значение показателей остается неизменным.
На основании п. 4.1 Извещения комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:
непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;
несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;
наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;
несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;
непоступление до даты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, в случае, если такое требование установлено настоящим извещением о запросе котировок.
Заявитель ООО "ПромЭнерго" в жалобе указывает на то, что заявка ООО "ПромЭнерго" неправомерно допущена к участию в процедуре Закупки ввиду следующего:
Согласно п. 1 приложения N 1 к Извещению и проекту договора (Техническое задание) установлено требование: Дата изготовления товара должна быть не ранее апреля 2018 года, однако в составе заявки ООО "ПромЭнерго" указанная информация отсутствует;
Приложение N 1 к Извещению и проекту договора (Техническое задание) содержит две таблицы о поставке товаров в два этапа по одной таблице на каждый этап, однако в составе заявки ООО "ПромЭнерго" представлена лишь одна таблица, с указанием количества материала, соответствующего первому этапу;
В таблицах этапов 1 и 2 содержится графа "Количество, единица измерения", однако форма "Предлагаемый ассортимент товаров", представленная в приложении N 1 к котировочной заявке ООО "ПромЭнерго" не содержит графу "Количество, единица измерения".
Представители Организатора торгов пояснили, что требования об указании участниками Закупки в составе заявки иных сведений о предлагаемом товаре, кроме тех, которые указаны в п. 3.6.1.2 Извещения, отсутствуют. Требование об указании участниками Закупки количества (объема) поставляемого товара в составе заявки заказчиком не установлено. Как следует из п. 2 приложения N 1 к Извещению и проекту договора, в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме участник закупки должен указать конкретное значение соответствующего показателя, если такое требование установлено для данного показателя - (указать конкретное значение). В случае если требование о предоставлении конкретного значения не установлено, значение показателей остается неизменным.
Представители Организатора торгов отметили, что количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком в извещении о закупке, и не может быть изменен участником закупки. Участник, подавая заявку на участие в закупке, дает согласие на поставку товара в соответствии со всеми условиями, установленными в извещении о закупке, в том числе в требуемом объеме и обусловленные сроки, в связи с чем требование об указании участниками в составе заявки количества предлагаемого товара не установлено. Кроме того, заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены договора (Приложение N 1.1 к извещению о запросе котировок) установлено количество товара, необходимое к поставке, а также в Техническом задании (Приложение N 1 к извещению о запросе котировок о закупке и проекту договора) определены условия поставки товара - по этапам, в связи с чем участник закупки не может самостоятельно изменить количество товара, которое требуется заказчику. Пунктом 3.6.1.2 Извещения установлено, что участниками при предоставлении сведений о предлагаемом товаре участником закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе 2 Технического задания (Приложение N 1 к извещению о запросе котировок). Таким образом, в составе заявки при предоставлении сведений о предлагаемом товаре участники должны применять единицы измерения показателей технических, функциональных параметров предлагаемых участниками товаров в соответствии с установленными заказчиком в разделе 2 Технического задания (Приложение N 1 к извещению о запросе котировок). Требование об указании в составе заявки единиц измерения количества товара не установлено.
Представители Организатора торгов также отметили, что в Извещении и в обосновании начальной (максимальной) цены договора (Приложение N 1.1 к Извещению) содержится расчет начальной (максимальной) цены договора, содержащий количество товара, цену за единицу измерения по каждой товарной позиции и начальную (максимальную) цену договора - цену поставки товаров по договору по всем этапам. Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок регулируется положениями раздела 3.6 Извещения и регламентом работы электронной площадки, согласно которым заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из ценового предложения и одной части. Ценовое предложение на электронной площадке участники подают "по лоту в целом", что и было указано в размещенном извещении, сформированном посредством функционала электронной площадки. Участник Закупки ООО "ПромЭнерго" предложил наименьшую из поступивших цену договора 948 000 рублей "по лоту в целом" - цену поставки товаров по договору по всем этапам.
Как было указано, пунктом 4.1 Извещения установлен перечень оснований для отклонения заявок от участия в процедуре Закупки.
Представители Организатора торгов также пояснили, что среди оснований, установленных пунктом 4.1 Извещения и пунктом 20 раздела 6 главы III Положения о закупках СПбГЭТУ "ЛЭТИ", основания для принятия решения Закупочной комиссией о несоответствии заявки на участие в запросе котировок участника ООО "ПромЭнерго" отсутствуют:
участником в составе заявки представлены все требуемые согласно разделу 3.6 извещения о запросе котировок документы и сведения (в том числе согласие на поставку строительных материалов на условиях, указанных в Извещении и проекте договора);
требуемые согласно п. 3.6.1.2 Извещения сведения о предлагаемом товаре (технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара), содержащиеся в заявке ООО "ПромЭнерго", полностью соответствовали требованиям и значениям, установленным в разделе 2 Технического задания (Приложение N 1 к извещению о запросе котировок и проекту договора);
в представленных участником документах не выявлена недостоверная информация об участнике закупке и (или) о предлагаемых им товаре;
участник соответствует требованиям, установленным п.п. 3.1, 3.2 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;
требование об обеспечении заявки не установлено.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что участник Закупки ООО "ПромЭнерго" сформировал и подал заявку на участие в Закупке в соответствии с требованиями Извещения, а также инструкциями и регламентом работы электронной торговой площадки, вследствие чего у Закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО "ПромЭнерго" от участия в процедуре Закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части допуска заявки ООО "ПромЭнерго" к участию в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. N 11166-ЭП/19 от 12.04.2019) ООО "ПромЭнерго" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПбГЭТУ "ЛЭТИ" (ИНН: 7813045402, ОГРН: 1027806875381) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов (15-19/01) (извещение N 31907669508) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.04.2019