изготовлено в полном объеме "01" марта 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
<...> - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<...> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;
<...> - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии,
Заявитель <...> явился на рассмотрение;
От ответчика: Ленское ТУ Федерального агентства по рыболовству представитель <...> по доверенности N01-10-73 от 10 февраля 2019 г.
рассмотрев жалобу от 18.02.2019 г. вх. N1475 <...> на действия Ленского Территориального Управления Федерального агентства по рыболовству (ОГРН 1081435584010 ИНН 1435211295) при проведении аукциона N8 по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных объектах Республики Саха (Якутия) (Извещение N131118/4518594/01 на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 18.02.2019 г. (вх. N1429) <...> (далее - Заявитель) на действия Ленского Территориального Управления Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) при проведении аукциона N8 по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных объектах Республики Саха (Якутия) (Извещение N131118/4518594/01 на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru).
Заявитель в жалобе указал следующие доводы:
"Так как заявка была подана <...>, все документы: Свидетельство ИНН, ЕГРИП были предоставлены. Заявка была подписана и скреплена печатью <...> остальные все документы полностью соответствуют документации, что подтверждается заявкой на участие в аукционе N8 по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных объектах Республики Саха (Якутия). Данными действиями были нарушены права и законные интересы <...>".
Ленское ТУ Федерального агентства по рыболовству представили письменное возражение (вх. N1608 от 21.02.2019) в котором просит признать жалобу необоснованной.
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на "26" февраля 2019 г. в 11 час. 30 мин.
Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.
Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.
В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Таким образом, жалоба <...> рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
13.11.2018 на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение N131118/4518594/01.
Организатором закупки является Ленское ТУ Федерального агентства по рыболовству.
Предмет закупки: право заключения договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов;
Начальная (максимальная) цена закупки: 467 775,00 рублей;
Дата и время окончания приема заявок: 08.02.2019 в 18:00;
Дата и время проведения аукциона: 21.02.2019 в 10:00.
Исходя из доводов жалобы Заявителя, в заявку приложены заверенные организацей копии Свидетельства ИНН, Свидетельства ОГРН, которые напрямую указывают ИНН и ОГРН организации, данными действиями были нарушены права и законные интересы Заявителя.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.02.2019 г. N1 причина отказа в допуске Заявителя к участию в аукционе послужило не соответствие заявки подпункту 1 пункта 2.2 аукционной документации: в заявке не указаны сведения о заявителе, а именно основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика.
Документация об аукционе N8 по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных объектах Республики Саха (Якутия), утвержденная приказом Ленского территориального управления Росрыболовства от 12.11.2018 N80, разработана в соответствии с Правилами проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 N602 (далее - Правила).
Согласно п. 46 Правил, комиссия организатора аукциона рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Для участия в аукционе заявители представляют в форме в соответствии с приложением N1 к аукционной документации, заявку на участие в аукционе на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 2.1 аукционной документации, п. 38 Правил).
Подпунктом 1 п. 2.2 аукционной документации установлено, что заявка, подаваемая индивидуальным предпринимателем, должна содержать следующие сведения: полное и сокращенное наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения, телефон, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования РФ. Данное положение аукционной документации полностью соответствует абз. 3 подп. "а" п. 38 Правил.
В заявке с регистрационным номерами 37 и 38, поданной Заявителем для участия в аукционе по лотам N1 и N18, не указаны данные документы, удостоверяющего личность, а также страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования РФ.
Отсутствие в заявке указанных сведений расценивается как несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с п. 47 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссия организатора аукциона принимает решение о допуске к участию в аукционе заявителя и признании заявителя, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящими Правилами.
Предоставление Заявителем копий свидетельств об ИНН и ЕГРИП аукционной документацией не требуется.
Таким образом, в действиях Заказчика при проведении аукциона N8 по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных объектах Республики Саха (Якутия) (Извещение N131118/4518594/01 на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru) отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы <...>.
Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Слепцова Г.И. (ЕГРИП 307142935900018 ИНН 142900837308) на действия Ленского ТУ Федерального агентства по рыболовству (ОГРН 1081435584010 ИНН 1435211295) при проведении аукциона N8 по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных объектах Республики Саха (Якутия) - необоснованной;
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 февраля 2019 г. N 014/07/18.1-39/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.03.2019