Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоПожСервис" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ГБУ "Жилищник Хорошевского района" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание электроизмерительных услуг в жилых домах находящихся в управлении ГБУ "Жилищник Хорошевского района" в 2019 году (реестровый
N 31807189126, далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, мотивированная несогласием порядком начисления баллов победителю в итоговом протоколе.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно протоколу подведения итогов Конкурса от 22.03.2019 N 31807189126-06 победителем Конкурса признана заявка ООО "ЭнергоКомплектация" (далее - Победитель) с итоговым рейтингом 67,51 балла. Заявке Заявителя было присвоено второе место с итоговым рейтингом 65,71 балла.
В своей жалобе Общество обращает внимание на то, что в протоколе по критерию квалификации участника Конкурса Победителю было присвоено 82,39 балла, при этом по всем показателям данного критерия у победителя указано 0 баллов.
В свою очередь представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при переносе таблицы с присвоенными баллами по каждому из показателей из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 15.03.2019
N 31807189126-05 (далее - Протокол рассмотрения вторых частей заявок) была допущена техническая ошибка, в связи с чем не все значения, присвоенные победителю были перенесены в итоговый протокол. В свою очередь представитель Заказчика также отметил, что в Протоколе рассмотрения вторых частей заявок были указаны все баллы присвоенные Победителю по рассматриваемым показателям, и что допущенная техническая ошибка не могла повлиять на результаты Конкурса.
Вместе с тем Комиссия рассматривая протокол подведения итогов Конкурса от 22.03.2019 3 31807189126-06, с учетом наличия в нем технической ошибки в части неполного отображения всех присвоенных участникам баллов, не может признать его соответствующим принципу информационной открытости, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях учреждения нарушения требований пункта 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В целях восстановления нарушенных прав Заявителя в административном порядке (статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации) и руководствуясь статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного размещения итогового протокола с устранением допущенной технической ошибки.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭнергоПожСервис" (ОГРН: 1097746317580, ИНН: 7724708062) на действия ГБУ "Жилищник Хорошевского района" (ОГРН: 1157746504596, ИНН: 7714342436) при проведении Конкурса обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-975/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.04.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 15.04.2019 по делу N 077/07/00-975/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ "Жилищник Хорошевского района" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание электроизмерительных услуг в жилых домах находящихся в управлении ГБУ "Жилищник Хорошевского района" в 2019 году (реестровый N 31807189126, далее - Конкурс), а именно:
Заказчику отменить подведения итогов Конкурса от 22.03.2019 N 31807189126-06.
Заказчику повторно опубликовать протокол подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 11.04.2019 по делу N 077/07/00-1344/2019.
Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП", обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.07.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.07.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2019 г. N 077/07/00-975/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.06.2019