Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31 мая 2019 г. N П06-40/2019
На основании приказов N01/26-пр от 24.01.2019, N 01/89-пр от 19.02.2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении МКУ "Палата имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан" <_> (далее также - Палата имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, Палата).
По результатам проведения проверки установлено следующее.
9 июля 2012 г. между Палатой имущественных и земельных отношений Высокогорского МР РТ и ООО "Виаса+" (ИНН 1660077153) заключен договор аренды N 24-071-2573 по условиям которого в аренду сроком на 5 лет предоставлен земельный участок с кадастровым номером 16:16:300403:8, общей площадью 30 000 кв.м. из состава земель сельскохозяйственного назначения.
Срок аренды с 9 июля 2012 г. по 8 июля 2017 г.
Как следует из представленных документов, по результатам рассмотрения обращения ООО "Виаса+" от 30.03.2017 г., на основании постановления Исполнительного комитета от 20.09.2017 N 2328, между обществом и Палатой имущественных и земельных отношений Высокогорского МР РТ заключен договор купли-продажи N 24-072-4734 от 22.09.2017 г. в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:16:300403:8.
В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.
Согласно пункту 4 статьи 10 закона N 101-ФЗ гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, необходимыми условиями для приобретения арендатором земельных участок из земель сельскохозяйственного назначения данных участков в собственность на льготных условиях (без проведения торгов) являются использованием арендатором земельного участка в соответствии с его назначением (сельскохозяйственное производство) и отсутствие нарушений законодательства при использовании земельного участка.
Инспекцией установлено, что ООО "Виаса+" сельскохозяйственным предприятием не является. Согласно выписке из Единого реестра юридических лиц, основным видом деятельности общества является подготовка к продаже собственного жилого недвижимого имущества (ОКВЭД 68.10.11). Доказательств ведения на спорном земельном участке сельскохозяйственного производства в ходе проведения проверки не представлено.
Согласно информации Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (вх. N 4405 от 19.03.2019 г.) сельхозтоваропроизводители предоставляют в Управление сельского хозяйства отчетность по формам (4-сх, 1-фермер) - сведения об итогах сева, заключительный отчет об уборке урожая сельхозкультур (29-сх, 2 фермер). ООО "ВИАСА+" (ИНН 1660077153) в Управление сельского хозяйства и продовольствия в Высокогорском муниципальном районе и органы государственной статистики отчетность не представлялась.
По мнению Татарстанского УФАС России, действия Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района по предоставлению муниципального имущества в нарушение норм действующего законодательства свидетельствует о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ "О защите конкуренции").
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135- ФЗ "О защите конкуренции", конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.
Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.
Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Исходя из изложенного, в действиях Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части предоставления ООО "Виаса+" (ИНН 1660077153) земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 16:16:300403:8 в нарушение действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В связи с наличием в действиях Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Высокогорского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части предоставления ООО "Виаса+" (ИНН 1660077153) в собственность земельных участков сельскохозяйственного назначения без проведения торгов, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждает о необходимости прекращения нарушения путем обеспечения возврата земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 16:16:300403:8 в муниципальную собственность.
Предупреждение необходимо выполнить в течение 60 дней с момента получения.
О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.
Заместитель руководителя <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31 мая 2019 г. П06-40/2019 (ключевые темы: защита конкуренции - земельные отношения - отчетность - земли сельскохозяйственного назначения - муниципальная собственность)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.05.2019