Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии <...> [должностное лицо];
Члены Комиссии <...> [должностное лицо];
<...> [должностное лицо],
в отсутствии <...>, рассмотрев материалы дела N016/05/5-346/2019 в отношении <...> по факту распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте http://voenik.ru.
УСТАНОВИЛА:
Рассмотрение дела N016/05/5-346/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении <...> было назначено на 31 мая 2019 г. в 11 часов 00 минут.
Согласно представленной информации и пояснениям <...>является администратором доменного имени voenik.ru и сайта, размещенного на нем, на основании договора аренды доменного имени от 15.09.2017 г., заключенного между <...> и <...>.
Данный сайт был зарегистрирован в сети Интернет с августа 2017 г., дизайн и верстка сайта, а также текстовое наполнение были разработаны по техническому заданию <...> фрилансерами, документов, доказывающих разработку данного сайта нет, оплаты была произведена разово, все контакты утеряны.
На сайте "voenik.ru" была представлена информация о том, что "96% призывников могут получить военный билет по состоянию здоровья, многие просто не знают об этом" которая, в свою очередь, ничем не подтверждена и вводит потребителя заблуждение, нарушая требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе, что подлежит дополнительной квалификации.
На сайте также размещена следующая информация:
Рис. 1
Рис. 2
Таким образом, согласно размещенной на сайте информации, за 3 месяца можно получить военный билет законно. При этом ниже указана информация, что оплата только за результат, следовательно, Комиссия приходит к выводу, что не каждый клиент гарантировано может получить военный билет.
Более того, срок в течение которого призывная комиссия выдает заключение определить невозможно, в связи с чем, информация указанная на сайте voenik.ru вводит потребителей, перешедших на данный сайт, в заблуждение.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В связи с вышеизложенным Комиссия пришла к выводу об исключении из состава лиц участвующих в деле <...>.
Комиссия решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения сведений, необходимых для рассмотрения дела N016/05/5-346/2019.
На основании вышеизложенного Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Рассмотрение дела N016/05/5-346/2019 отложить.
Назначить дело N016/05/5-346/2019 к рассмотрению на 21 июня 2019 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55 (2 этаж), каб. 217 (зал заседаний).
Исключить из состава лиц участвующих в деле N016/05/5-346/2019 Хисаметдинова Н.К. (420054, РТ, г. Казань, ул. Модельная, д.10, кв.99).
Привлечь к рассмотрению данного дела <...>.
<...>, в срок до 18 июня 2019 года (включительно) представить в Управление и на почтовый адрес <...> (с дублированием на электронный почтовый адрес: <...> (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
информация о сферах деятельности <...> с приложением подтверждающих документов;
подтверждение права использования доменного имени;
приложения к договорам на размещение вышеуказанной рекламы (при наличии), акты выполненных работ, счета-фактуры, счета на оплату, платежные поручения;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка лиц, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обязательна.
Председатель Комиссии <...> [должностное лицо]
Члены Комиссии <...> [должностное лицо]
<...> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 июня 2019 г. N 016/05/5-346/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.06.2019