Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного "_.." протокол и материалы дела об административном правонарушении N023/04/7.30-257/2019, возбужденного в отношении "_.." по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч.1, ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Уполномоченным органом/Заказчиком - администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по монтажу системы автоматического полива с обустройством газонов набережной в г. Туапсе" (извещение N 0118300000419000010). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 870 000, 00 руб.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N 0118300000419000010-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2019 г. ИП Морозову (Заявка N 9) отказать в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно:
- по позиции 8 "Ядохимикаты" требовалось: "Физическое состояние ядохимиката сыпучее или жидкое. рН жидкого ядохимиката в пределах диапазона 7-8. По химическому составу сыпучие ядохимикаты неорганические". Участником в заявке указано: "Физическое состояние ядохимиката сыпучее. рН жидкого ядохимиката в пределах диапазона 7-8. По химическому составу сыпучие ядохимикаты неорганические". Участником предоставлены противоречивые сведения, невозможно определить какое физическое состояние будет у предлагаемого ядохимиката.
- по позиции 61 "Песок фракционированный" требовалось: "Фракция св. 1,25 до 2,5 мм и/или св. 0,63 до 1,25 мм и/или св. 0,315 до 0,63 мм или св. 0,16 до 0,315 мм". Участником указано: "Фракция св. 0,63 до 1,25 мм". Согласно ГОСТ 8736-2014: песок фракционированный: Природный неорганический сыпучий материал, разделенный на две или более фракций с использованием специального оборудования. Участником предоставлены недостоверные сведения.
Документация электронного аукциона содержит Приложение 2 Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком в Техническом задании установлены требуемые характеристики по поз. 61 и 8, а именно:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии)
|
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|||||||
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||||||||
8 |
Ядохимикаты |
|
Назначение |
для защиты растений от болезней |
||||||
Класс опасности (по степени воздействия на организм вредных веществ) |
3 или 4 |
|||||||||
Физическое состояние ядохимиката |
сыпучее или жидкое |
|||||||||
рН жидкого ядохимиката в пределах диапазона |
7-8 |
|||||||||
По химическому составу сыпучие ядохимикаты |
неорганические |
|||||||||
61 |
Песок фракционированный |
|
|
|
Участником в первой части заявки ИП Морозова (Заявка N 9) по поз. 8 и 61 характеристикам указано:
По позиции 8 "Ядохимикаты": "Физическое состояние ядохимиката сыпучее. рН жидкого ядохимиката в пределах диапазона 7-8. По химическому составу сыпучие ядохимикаты неорганические".
Заказчик требует от участника размещения заказа указания либо сыпучего, либо жидкого состояния ядохимиката, при этом участнику закупки необходимо предложить, как рН жидкого ядохимиката, так и химический состав сыпучего ядохимиката.
Таким образом, Заказчиком установлено требование к ядохимикатам, которое вводит в заблуждение участников закупки.
По позиции 61 "Песок фракционированный" Участник предложил: "Фракция св. 0,63 до 1,25 мм".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации при установлении в Разделе 2 документации значения, включающего "и (или", в предложении участника такое значение может содержать как несколько перечисленных характеристик с применением союза "и", так и одну конкретную без применения союзов.
То есть, аукционная документация позволяет участникам закупки указать как одну, так и несколько фракций песка.
Согласно ГОСТ 8736-2014: песок фракционированный: Природный неорганический сыпучий материал, разделенный на две или более фракций с использованием специального оборудования.
В соответствии с ГОСТ 8736-2014, фракционированный песок, может быть фракции св. 0,63 до 1,25 мм:
В соответствии с п.2 разъяснений ФАС России от 12 декабря 2016 г. "Об установлении требований к инструкции по заполнению заявки" в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок, как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи, с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, вышеуказанное требование Заказчика некорректно, вводит Участников закупки в заблуждение и может привести к ограничению количества участников закупки, позволяя представить значения показателей, соответствующие требованиям аукционной документации и противоречащие ГОСТ.
Отклонение заявки ИП Морозова А.С. по основаниям, указанным в протоколе N 0118300000419000010-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2019 г. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика 01.03.2019 при рассмотрении первых частей заявок.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях "_.." содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать "_.." виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33050 13 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03655101
УИН: 16100500000000113206
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 июня 2019 г. N 023/04/7.30-257/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.06.2019