Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>;
Члены Комиссии: <...><...>;
при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "АнгаТранс" (далее - Общество, Заявитель) - <...>; Министерства природных ресурсов и экологии (далее - Организатор торгов, Министерство) - <...>;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на пользование участком недр местного значения "Чиканский-4" для геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных работ, извещение N 080419/1555837/02 (далее - торги, аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, в отношении его заявки принято неправомерное решение об ее отклонении.
Комиссией установлено, что Министерством 8 апреля 2019 года на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона 080419/1555837/02, а также объявление о проведении торгов.
Протоколом N 156 заседания аукционной комиссии от 16 мая 2019 года заявка ООО "АнгаТранс" признана несоответствующей требованиям законодательства в связи с тем, что у Общества имеется задолженность по пеням.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 13.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются в том числе органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.
Постановлением Правительства Иркутской области от 10 ноября 2009 года N 328/107-пп утверждено Положение о порядке и условиях проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи.
Согласно подпункту 3 пункта 10 названного положения для участия в аукционе претендент подает организатору справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
Установлено, что Обществом в составе заявки представлена справка N 188668 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 24 апреля 2019 года, выданная Межрайонной ИФНС России N 20 по Иркутской области.
Из названной справки следует, что Общество имеет задолженность по уплате пеней в отношении налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, на 54,89 руб.; в отношении налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации - 374,24 руб.; в отношении НДС на товары, реализуемые на территории РФ - 258,49 руб.; в отношении транспортного налога - 2639,65 руб.
Также Обществом представлена справка N 853494, выданная Межрайонной ИФНС России N 20 по Иркутской области, согласно которой Общество по состоянию на 25 апреля 2019 год не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Вместе с тем, согласно письму Межрайонной ИФНС России N 20 по Иркутской области от 14 мая 2019 года N 07-18/08345 в отношении информации, отраженной в вышеуказанных справках, Общество имело задолженность по следующим налогам:
- НДС на товары, реализуемые на территории РФ по виду платежа пеня - 258,49 руб.;
- транспортный налог с организаций по виду платежа пеня - 2639,65 руб.;
- налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет, по виду платежа пеня - 51,89 руб.;
- налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, по виду платежа пеня - 374,24 руб.
Кроме того, в названном письме указано, что несоответствие справки N 853494 по состоянию на 25 апреля 2019 года и справки N 188668 от 24 апреля 2019 года связано с техническими особенностями формирования.
Согласно подпункту 1 пункта 20 Положения о порядке и условиях проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи решение об отказе в приеме заявки на участие в аукционе принимается в том числе в случае, если заявка подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в приеме заявки Общества соответствует нормам действующего законодательства; жалоба подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Организатору торгов, аукционной комиссии;
3. прекратить приостановление торгов, введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<...><...><...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.06.2019