Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО "ЖКС N 1 Выборгского района" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "Центр профилактики" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N16294/19 от 29.05.2019) ООО "Центр профилактики" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N 1 Выборгского района" при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Выборгского района" (извещение N31907889960), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31907889960 о проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Выборгского района" (далее - Закупка), включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ООО "ЖКС N 1 Выборгского района" (далее - Положение о закупках), версия 12 от 10.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 967 127 ,84 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
21.05.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
30.05.2019 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
31.05.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Луначарского пр., д. 5 |
2. Заявитель обжалует неустановление Организатором торгов в Документации конкретных требований к услугам по паразитологии, характеристик и условий проведения обязательных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников и отбора биологических проб, количества работников и перечня конкретных биологических проб.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/18719/19 от 03.06.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "ЖКС N1 Выборгского района" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно извещению о Закупке предметом Закупки является право заключения договора на оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Выборгского района".
Извещением о Закупке также предусмотрено, что количество, объем, место и условия оказания услуг - в соответствии с Главой 4 "Техническое задание".
Как следует из пп. в) гл. 2 Документации, одним из требований к участникам Закупки является наличие действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по паразитологии на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
В соответствии с пп. 15 гл. 2 Документации в состав заявки участником должна быть включена копия действующей лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по паразитологии на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" заверенная подписью руководителя или уполномоченного представителя).
На основании п. 5 гл. 4 Документации предметом Закупки является заключения договора на оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Выборгского района" (проведение дератизационных, дезинсекционных, дезинфекционных мероприятий и мероприятий в области энтомологии и паразитологии), с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, исключения вредного воздействия грызунов, насекомых и простейших на организм человека, согласно требованиям действующего законодательства на территории РФ.
Пунктом 10 гл. 4 Документации установлены виды выполняемых работ:
- оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг (по проведению дератизационных, дезинсекционных, дезинфекционных мероприятий и мероприятий в области энтомологии и паразитологии в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях (далее - объектах) согласно Приложению N1 "Проект договора" (Адресный список многоквартирных домов и зданий, обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Выборгского района).
Как следует из п. 12 гл. 4 Документации, Организатором торгов определены особенности проведения работ в многоквартирных домах:
Наличие у Исполнителя разрешительной документации, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации в сфере санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в области дератизации, дезинсекции, энтомологии и паразитологии.
Применение максимально безопасных средств и методик в области дератизации, дезинсекции, энтомологии и паразитологии.
Оказание услуг по дератизации и дезинсекции многоквартирных домов площадью 2049091,45 м2, а также прилегающей к ним территории ежемесячно с предупреждением Заказчика о проведении работ за 5 дней;
Оказание услуг по дезинсекции - в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также по заявкам Заказчика.
Оказание услуг по энтомологии - в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также по заявкам Заказчика.
Оказание услуг паразитологии - в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также по заявкам Заказчика.
Работам по дезинсекции предшествует энтомологическое санитарно-эпидемиологическое обследование (оценка) с целью определения наличия членистоногих и их видов, выявления мест локализации и уровня их численности;
Оперативное выполнение заявок Заказчика;
Внеплановое обслуживание всех площадей объектов и прилегающей территории, где обнаружены грызуны, членистоногие, имеющие эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение и простейшие, осуществляется с обеспечением необходимых мер безопасности человека;
Услуги по паразитологии (профилактики распространению паразитарных болезней) предшествует санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия с целью определения наличия возбудителей и паразитарных болезней, выявлению, осуществлению введения ограничительных мероприятий, оказания содействия в профилактических мероприятиях.
Гибкий график выполнения плановых / внеплановых работ без нарушения режима работы объекта.
Ежеквартально проводить анализ эффективности дератизационных мероприятий с предоставлением диаграммы и отчета по динамике активности грызунов.
Проводить ежемесячную ротацию родентицидов и инсектицидов.
При проведении мероприятий обеспечить комплекс мер по безопасности населения и домашних животных.
По эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим показаниям направлять пойманных и истреблённых грызунов в "ФКУЗ Северо-Западную противочумную станцию Роспотребнадзора" (на основании имеющегося договора) на обследование на предмет наличия инфекций.
Предоставлять Заказчику перечень рекомендаций для обеспечения грызунонепроницаемости объектов.
Оказывать дезинфекционные услуги силами квалифицированных специалистов, состоящих в штате Исполнителя.
При этом, согласно п. 13 гл. 4 Документации Организатором торгов приводится лишь адресный список многоквартирных домов обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Выборгского района" из 324 позиций общей площадью 2049091,45 кв.м.
На основании ч. 11 ст. 4 Закона N 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
24.05.2019 Заявитель обратился с запросом на разъяснение Документации, ответ на который был направлен Организатором торгов 27.05.2019.
Как следует из разъяснений положений Документации, размещенных в ЕИС, в предмет договора в рамках Закупки включает в себя оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, а также услуги по паразитологии работникам Заказчика.
Таким образом, Комиссией СПб УФАС России выявлено, что в соответствии с разъяснениями положений Документации, Организатором торгов не установлено конкретных требований к характеристикам и объемам услуг по паразитологии, характеристикам и условиям проведения обязательных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников и отбора биологических проб, сведений о количестве работников и перечня конкретных биологических проб.
Исходя из изложенного Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному неустановлению в Документации конкретных требований к характеристикам и объемам услуг по паразитологии, характеристикам и условиям проведения обязательных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников и отбора биологических проб, сведений о количестве работников и перечня конкретных биологических проб, включенных в предмет договора в рамках Закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 10 ст. 3.2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований норм статей Закона N 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N16294/19 от 29.05.2019) ООО "Центр профилактики" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N 1 Выборгского района" при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Выборгского района" (извещение N31907889960), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО "ЖКС N 1 Выборгского района" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 10 ст. 3.2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх.N16294/19 от 29.05.2019) ООО "Центр профилактики" на действия организатора торгов ООО "ЖКС N 1 Выборгского района" (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Выборгского района" (извещение N31907889960) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ООО "ЖКС N 1 Выборгского района" (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Выборгского района" (извещение N31907889960) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 10 ст. 3.2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также нарушении требований норм статей Закона N 223-ФЗ, допущенное путем незаконного неустановления в Документации конкретных требований к характеристикам и объемам услуг по паразитологии, характеристикам и условиям проведения обязательных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников и отбора биологических проб, сведений о количестве работников и перечня конкретных биологических проб, включенных в предмет договора в рамках Закупки.
3. Организатору торгов ООО "ЖКС N 1 Выборгского района" (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Выборгского района" (извещение N31907889960) путем аннулирования открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Выборгского района" (извещение N31907889960) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в рамках Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
06 июня 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 06.06.2019 N Т02-361/19 по жалобе на действия организатора торгов ООО "ЖКС N 1 Выборгского района" при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Выборгского района" (извещение N31907889960, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ООО "ЖКС N 1 Выборгского района" (ИНН 7802423282, ОГРН 1089847063525) cовершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Выборгского района" (извещение N31907889960), путем аннулирования открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) услуг в жилых и нежилых зданиях и на прилегающих территориях, обслуживаемых ООО "ЖКС N1 Выборгского района" (извещение N31907889960) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в рамках Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 28 июня 2019 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.06.2019