Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <_>, временно исполняющая обязанности руководителя управления, рассмотрев материалы о распространении индивидуальным предпринимателем <_> (далее - ИП <_>, ОГРНИП: <_>, ИНН: <_>, Дата присвоения ОГРНИП: <_>адрес регистрации: <_>, <_>года рождения) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - Закона о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Управления городского развития Администрации города Кемерово (вх. от 05.04.2019 N 2128) о рассмотрении заявления физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" при распространении наружной рекламы финансовых услуг без разрешения органов местного самоуправления, по адресу: г. Кемерово, ул. Леонова, 14 (15.03.2019), следующего содержания:
- "магазин с 8:30 до 22:30 выдаем деньги под технику ноутбуки электроинструменты велосипеды сотовые телефоны телевизоры мототехнику мотоциклы <_>";
- "комиссионный магазин с 8:30 до 22:30 принимаем технику ноутбуки электро инструменты сотовые телефоны телевизоры вело-мото-технику";
- "ломбард магазин принимаем технику под 1% с 08:30 до 22:30".
Из ответа Общества с ограниченной ответственностью УК "Жилищный трест Кировского района" (вх от 24.04.2019 N 78ф) следует, что собственником нежилого помещения по адресу: г. Кемерово, ул. Леонова, 14, помещение 1, является <_>. В настоящее время указанное помещение сдано в аренду ИП <_> на основании договора аренды от 01.02.2019 N 5.
Частью 1 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требования части 9 статьи 19 Закона о рекламе.
Следовательно, установка и эксплуатация рекламных конструкций возможна только при наличии разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций выданных органом местного самоуправления.
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 Закона о рекламе, является ИП <_>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу 042/05/19-881/2019 в отношении Индивидуального предпринимателя <_> (ОГРНИП: <_>, ИНН: <_>, Дата присвоения ОГРНИП: <_> адрес регистрации: <_>, <_>года рождения) по признакам нарушения требований части 9 статьи 19 Закона о рекламе.
2. Назначить дело N 042/05/19-881/2019 к рассмотрению на 04 июля 2019 года на 11 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 10 часов 50 минут в каб. 316).
3. ИП <_> представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 03 июля 2019 г. копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:
-свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
-договор аренды (со всеми приложениями, либо иной документ), заключенный ИП <_> с собственником помещения (другим лицом), которые находятся по адресу: г. Кемерово, ул. Леонова, 14.
-договор на изготовление и распространение рекламы вышеуказанного содержания (с указанием периода распространения рекламы);
-платежные документы (счет - фактуры, платежное поручение или иной документ), подтверждающие факт оплаты за изготовление и распространение вышеуказанной рекламы.
Дополнительно ИП <_> необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 9 статьи 19 Закона о рекламе.
Явка ИП <_>, либо представителя ИП <_> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 31 мая 2019 г. N 042/05/19-881/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.06.2019